Неделя Боровского района
Михаил Сергеев: «Пациент для врача всегда должен быть на первом месте, без него не будет больницы»
Гость Недели
03.03.2022

На прошлой неделе в боровской ЦРБ произошли важные кадровые изменения. Ряды районных медиков пополнил Михаил СЕРГЕЕВ, занимавший пост главного врача обнинской КБ №8 в самый разгар пандемии.
Отвечать Михаил Алексеевич будет за клинико-экспертную работу, при этом особое внимание уделяя состоянию балабановской поликлиники.
О том, какие первые шаги планирует предпринять, как оценивает состояние местного здравоохранения и что думает о пандемии коронавируса, Сергеев рассказал в интервью корреспонденту «Недели».


СЛУХИ И РЕАЛЬНОСТЬ
- Михаил Алексеевич, для жителей района Вы человек новый, расскажите немного о себе и о том, как решили связать жизнь с медициной?
- Я родился в городе Обнинске, там же закончил школу и сколько себя помню, всегда хотел стать врачом. Первая запись в трудовой книжке у меня появилась в 14 лет – работал санитаром. Потом поступил в РГМУ в Москве, во время учебы также продолжал работать уже медбратом в реанимации. После окончания вернулся в Обнинск, сначала вел прием как хирург, а затем переключился на административную линию, занимал руководящие должности в КБ №8, в том числе на позиции главного врача.
- Вокруг Вашего перехода в Боровский район ходило много слухов, в том числе Вам пророчили должность главного врача ЦРБ – такое предложение в действительности поступало?
- Нет, речь изначально шла именно об усилении работы местного медико-экспертного звена и акцента на состоянии балабановской поликлиники. Это учреждение большое, серьезное, и в его адрес есть ряд абсолютно обоснованных претензий со стороны жителей. А мой всесторонний опыт в КБ №8 на этой позиции должен пригодится.
- С нынешним главврачом ЦРБ Натальей Огородниковой смогли сработаться не все боровские медики, поэтому хочу спросить – как Вас приняли в районной больнице?
- Наталью Владимировну я знаю достаточно давно, еще по тем временам, когда она работала в региональном Минздраве, и у нас никогда не было какого-то недопонимания. Всегда находили общий язык, поэтому сложностей никаких не возникло. Сейчас вникаю в ситуацию, знакомлюсь с сотрудниками.

«НЕ ТЕРПЛЮ ХАМСТВА»
- Какое впечатление произвели на Вас коллеги?
- Честно сказать, был приятно удивлен. Вижу у людей желание работать, менять ситуацию в лучшую сторону, при этом многие имеют свои идеи и предложения. Открытость для диалога в нашей работе очень важна, поэтому пока впечатления положительные. Хочу с каждым человеком пообщаться, заглянуть во все кабинеты и посмотреть, как люди работают, в чем нуждаются.
- Чего в первую очередь ждете от своих сотрудников?
- Конечно, профессионализма и любви к своей профессии. Есть одна вещь, которую я не приемлю от слова «совсем» — это хамство в отношении пациентов. В КБ №8 с этим явлением пытался бороться, но здесь пока не сталкивался, надеюсь, что и в дальнейшем эта ситуация не изменится.
- Но ведь бывает, что первыми конфликт начинают сами пациенты, что думаете о таких случаях?
- Я считаю, что медики должны помогать людям. Человек приходит в больницу не от хорошей жизни. Ему может быть больно, может быть страшно, он испытывает стресс и иногда срывается, это надо понимать. К тому же, по моему опыту, большая часть негатива возникает, когда врач к своей работе относится формально – выслушает человека и отправляет в другой кабинет. С каждым нужно поговорить, объяснить ситуацию, представить варианты лечения, чтобы он понимал полную картину. Так и создаются доверительные отношения между пациентом и его лечащим врачом, а это одна из самых важных частей нашей работы.
- Как прошли Ваши первые дни в новой должности?
- Информации много, стараюсь в ней побыстрее разобраться. В первую очередь общаюсь с персоналом, провожу обходы. Есть мысли и проекты, в том числе глобальные которые хотелось бы внедрить в будущем. В ближайших планах хочу провести прием жителей, чтобы услышать о них на какие моменты следует обратить внимание прежде всего, потому что мы в первую очередь работаем именно для них, и без пациентов нет больницы.
- На Ваш переход люди возлагают много надежд, это видно по реакции в социальных сетях. Чувствуете на себе груз ответственности?
- Для меня суть медицинской профессии – помочь людям. Я готов к диалогу с жителями, и приложу все усилия, чтобы наладить работу поликлиники.
- Какие-то первые шаги для себя уже наметили?
- В первую очередь планирую наладить системную работу внутри учреждения. Сейчас складывается впечатление, что она идет немного вразнобой. Нужно четко обозначить структуру – врачебный персонал, средний и сотрудники регистратуры, назначить в каждое крыло ответственных лиц, чтобы каждый из этих линейных руководителей прорабатывал вопросы на своем уровне. Это может не сразу бросается в глаза, но на самом деле в общей картине играет большую роль.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
- Давайте перейдем непосредственно к проблемам, которые жители озвучивают чаще всего. В первую очередь это, конечно же, кадровый вопрос, который не теряет своей актуальности уже не один год. На Ваш взгляд, насколько все плохо с резервами и какие шаги можно предпринять?
- Некоторые резервы у нас все-таки есть. Не хочу, как говорится, ставить телегу впереди лошади, но на этой неделе у меня запланировано несколько собеседований с узкими специалистами, в том числе новыми, которые в поликлиники пока не представлены. Тоже самое касается регистратуры – очень важное направление, тоже есть подходящий для работы человек. Знаю о проблемах ворсинской амбулатории и тоже сейчас занимаюсь поиском подходящего врача. В целом, эта беда общая для всего здравоохранения, но определенные возможности у нас есть, и у руководства района и города я также увидел готовность нам помогать, что очень важно.
- Вы упомянули регистратуры – в ее адрес также было достаточно много жалоб. Как сейчас обстоят дела с этим направлением, хватает ли людей?
- По работе регистратуры есть план развития этого направления, в частности привлечения сотрудников и назначение старшего регистратора для регулирования процессов. Сегодня запланировано собеседование, человек с опытом понимает все нюансы этой работы. Сейчас у нас два регистратора, но чтобы минимизировать время в очередях назначаем дополнительный персонал. Вообще мне есть с чем сравнивать, и на сегодняшний день очереди небольшие.
- Активно обсуждается работа аппарата МРТ – многие люди жалуются, что не могут записаться на обследование или им приходится долго ждать. Как оцениваете ситуацию?
- В первую очередь нужно понимать, что МРТ – это только один из способов обследования пациента, и применять его следует только по показаниям врача, а не просто по желанию. Я в курсе о некоторых кадровых нюансах, связанных с этим аппаратом, прорабатываем сейчас возможность привлечения новых людей для работы с этим оборудованием. Но в целом пока с жалобами от пациентов и сотрудников не сталкивался.
- Глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ не раз заострял внимание на необходимости развития платных услуг в поликлинике, в первую очередь для иногородних жителей, приезжающих во время дачного сезона. У Вас есть какие-то мысли в этом направлении?
- С заместителем главврача по экономике обсуждали этот вопрос. Данное направление здесь не сильно выражены и их надо развивать. В первую очередь это такая деятельность, как выдача справок водителям или на получения разрешения на оружие. Сейчас мне не очень нравится, как выстроен этот процесс – неудобно для жителей, и это нужно менять. Есть совершенно великолепная соляная пещера, о которой мало кто говорит, но это действительно очень перспективная услуга для развития платного направления.


О НАБОЛЕВШЕМ
- В завершение не могу не задать Вам пару вопросов о коронавирусной инфекции. В разгар пандемии Вы занимали должность главврача в обнинской КБ №8 – для Вас это было самое сложное время в работе?
- Было тяжело, в первую очередь потому что ситуация менялась каждый день, приходилось приспосабливаться, решать возникающие вопросы, будь то госпитализация, или нехватка СИЗ. На работе находились буквально сутками, но был и положительный момент. Такое серьезное испытание очень сплотило всех медиков, мы из просто коллег превратились в самую настоящую слаженную команду, а это дорого стоит.
- Что думаете о вакцинации и дальнейшем развитии ситуации?
- В этом вопросе я ярый сторонник вакцинации, прививаюсь сам, убедил то же самое сделать всю семью и жду подобного же решения от коллег, потому что постоянная работа с людьми нас обязывает к такому шагу. Делать какие-то прогнозы сложно, вирус постоянно меняется, причем кардинально — от летальной «дельты» к заразному, но легкому «омикрону», так что сказать, что нас ждет дальше, не берусь. Прививка, конечно, не спасает от заражения, но помогает избежать тяжелых последствий, а это самое важное и пренебрегать возможностью защитить себя точно не стоит.
Беседовал Степан Федоров

Поделиться