Неделя Боровского района
Маршрут построен: в СП «Совьяки» закончился ремонт проблемной дороги
Итог
02.11.2022

Дорога между деревнями Куприно и Козельское за прошедшие годы стала, пожалуй, самой обсуждаемой проезжей частью. Причиной тому послужила в первую очередь активность жителей, которые не стали мириться с её состоянием и регулярно напоминали о своих недовольствах в соцсетях.

А напоминать было о чем. Осенью и весной проезжая часть превращалась в непролазную хлябь, которая вкупе с постоянно курсирующими в Особую экономическую зону грузовиками превращалась в настоящую полосу препятствий.

Обсуждение ремонта шло два года, и только в декабре 2021-го подрядчик вышел на объект В Минтрансе обещали, что работы завершат до конца октября, и слово свое сдержали.

 

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ

Наличие в поселении индустриального парка или особой экономической зоны это, несомненно плюс для местного бюджета. Но у такого соседства есть и обратная сторона.

С ней в полной мере столкнулись жители деревень Куприно и Козельское, мимо которых проходит ведущая в ОЭЗ «Калуга» проезжая часть. Когда на площадку стали заходить резиденты и началась активная застройка, по этой дороге потянулись вереницы грузовиков, что окончательно добило и без того неидеальную грунтовку, сделав вопрос её реконструкции и модернизации жизненно важным.

Правда, случилось это не сразу. Отправной точкой стало совещание, которое прошло в Куприно еще в 2020-м году. Тогда местные жители наводнили соцсети фотографиями проезжей части, которая после дождей больше напоминала трассу для ралли, чем проезд в населенный пункт.

Уже на этой встрече, где присутствовали местные и районные власти, а также представитель самой ОЭЗ, было озвучено, что дорога точно будет заасфальтирована. Конкретных сроков, конечно, никто не назвал, ведь речь шла об областной собственности, но напряжение это сняло, пусть и ненадолго.

Пока в «Калугадорзаказчике» работали над проектом, людям обещали снизить трафик большегрузов, направив их по другому маршруту. Этого так и не случилось из-за чего в конце года соцсети снова взорвали фотографии разбитой дороги.

Чиновники стали успокаивать селян, что документация уже на экспертизе и осталось подождать совсем чуть-чуть, но отголоски пандемии и здесь спутали все карты и в 2021-м чуда так и не случилось.

А между тем проехать по дороге становилось все сложнее. Даже руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН признал, что этот участок для его организации на тот момент был самым проблемным и требующим больше всего сил и ресурсов.

Наконец, в августе 2021-го проект был направлен на торги, и у старта работ появилась окончательная дата. Некоторые жители даже не верили в то, что проблема все-таки будет решена, опасаясь очередного срыва или переноса, но областной Минтранс не подвел, и в декабре подрядчик вышел на объект.

 

ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

Работы по реконструкции дороги Куприно-Козельское в текущем году стали одним из самых масштабных дорожных проектов. Под асфальтирование попал участок в 7,5 километров. Протяженность, может и не самая большая, но подрядчику предстояло не просто положить новое покрытие, а по сути построить совершенно новую дорогу вместо окончательно «убитой».

Помимо этого, в проект вошел и ряд пожеланий от самих жителей, среди которых установка шумозащитных экранов, создание нормальной обочины и освещение. За ходом работ следил и глава Минтранса области Владимир ВОЛОЧАЙ, выкладывавший на своей странице информацию о прогрессе и пообещавший закончить ремонт до конца октября.

В поставленный министром срок рабочие уложились. А помимо перечисленного выше была смонтирована нормальная дренажная система, установлены отбойники, 4 «Лежачих» полицейских» и 9 остановочных павильонов. Заодно появилась и небольшая пешеходная зона – раньше людям приходилось пробираться по грязи или тропе из поддонов.

 

НОВЫЕ ВОПРОСЫ

В целом проект получился действительно масштабным, а его исполнение – достойным. Что оценили и в районной администрации.

- Для нас это крайне важная дорога. Она главный маршрут для предприятий ОЭЗ «Калуга», где сейчас застраивается много предприятий, а часть уже и вовсе начало свою работу и для их развития реконструкция была крайне важна. Для нас же, как местных жителей, это удобная транспортная артерия в сторону Ворсино, — отметил возглавляющий администрацию Николай КАЛИНИЧЕВ.

Положительно отзываются о проекте и местные власти, отметившие, что его завершения здесь действительно ждали.

- Это действительно был больной вопрос, и мы вместе с жителями очень ждали, когда он будет закрыт. Качеством работ довольны, выполнена реконструкция действительно на совесть. Конечно, некоторые люди остались недовольны рядом решений, но это нормальное явление – решение любой глобальной проблемы всегда создает почву для нескольких уже локальных, — отметил глава администрации СП «Совьяки» Николай ГАЛЕНКОВ.

Среди опасений и вопросов от жителей Николай Константинович отметил беспокойство о том, что теперь машины на этом участке будут «гонять», а также недостаточная ширина тротуара для пешеходов.

Но как бы то ни было, а результат пускай и спустя два года обсуждений, споров и согласований налицо. Автомобилисты из Куприно и Козельское определенно почувствуют плюсы от новой дороги. Однако теперь не менее важным вопросом станет ее поддержание в подобающем виде, поскольку траффик грузовиков будет только расти, а значит полотну потребуется регулярный уход и ремонт.





Поделиться