Неделя Боровского района
Сезонный срез. Начальник ДРСУ №5 поделился переживаниями насчет дорог
Дороги
19.10.2023

Подготовка к зиме в Боровском районе – процесс очень комплексный и не ограничивающийся лишь одной сферой. Помимо отопления решить чиновникам нужно много других вопросов.

Например, закончить ремонт проезжих частей, ведь пока за окном не валит снег или не идет ливень, возможность для этого все еще остается. Это справедливо как для тех дорог, за которые отвечают поселения и район, так и областных трасс.

Поэтому на этой неделе возглавляющего ДРСУ№5 Федора СЕЧИНА попросили дать свою оценку готовности к наступающей зиме, а заодно и прикинули планы на будущее.

 

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

На прошлой неделе дорожники отмечали свой профессиональный праздник, так что время задуматься о том, как в Боровском районе обстоят дела с проезжими частями, выбрали самое подходящее.

В отличии от 2022-го, который прошел под знаком дорожных работ, в этом году важных и долгожданных проектов в этой сфере было немного. На память приходит разве что начало строительства эстакады в Балабанове, но пока там речь идет лишь о подготовительном этапе, так что в этот список оно попадает с натяжкой.

Есть еще, конечно, трасса Малоярославец-Боровск, но этот проект, которого водители ждали с таким воодушевлением, в итоге превратился в сплошное разочарование.

Мало того, что подрядчик на участке копается дольше изначально намеченных сроков, так еще и к качеству работ у жителей постоянно возникают претензии. Самым ярким тому примером можно назвать поворот на Тимашово, где нормальное примыкание сделали только после жалоб, а состоянием обочин люди недовольны и по сей день.

Тем не менее, не одними крупными проектами живет дорожная сфера. В том же ДРСУ№5 главной задачей является содержание проезжих частей, и с ней учреждение справляется неплохо. А о том, что сделано в преддверии холодов, рассказал возглавляющий его Федор Сечин.

- Обстановка более-менее нормальная, к зиме мы готовы. Пескосоляную смесь заготовили с запасом, и по моим расчетам до конца января её должно хватить. Беспокоит другой момент – мы выиграли тендер на проведение дополнительных работ, по которому нам предстоит проложить еще порядка 4,5 километров дороги. Объявили торги поздновато, но будем стараться успеть. В понедельник уже начали в Аристово, там участок в 1,2 километра. Продолжаем заниматься улицей Некрасова и третий отрезок у нас в районе Русиново, - поделился Федор Николаевич.

Закрыть этот припозднившийся контракт в ДРСУ должны до 29 ноября. Но, как отметил сам Сечин, в это время его сотрудники уже вовсю занимаются зимним обслуживанием дорог, поэтому будут приложены все силы, чтобы завершить работы как можно раньше. В остальном техника, люди и материалы готовы встречать похолодание. При этом дорожники надеются, что хотя бы в этом году им удастся передохнуть от снежных зим, ведь в последние два года объем осадков их совсем не щадил.

- Очень снежной зимы не хочется. Для нас пусть лучше будет морозец и легкий снег, чем постоянная хлябь, слякоть, грязь и регулярные перепады температуры через «0». Это все на дороги влияет не лучшим образом, - заметил Сечин.

 

ДУМАТЬ НАПЕРЕД

Помимо текущих хлопот, руководитель ДРСУ№5 подвел и небольшие итоги пятилетки, ведь именно в этом году исполняется пять лет с тех пор, как Федор Сечин сменил на посту начальника Александра ГОРОХОВА.

- За этот срок дорожная обстановка становится лучше с каждый годом. Много проезжих частей обновили – Куприно-Козельское 7 километров ввели в эксплуатацию, завершили первый этап в Асеньевском. По большому счету на участках, где есть производства или большое притяжение населения, дорог в плохом состоянии становится все меньше. Даже гравийные проезжие части улучшаются. Остаются разве что Медовники, участок до Серединского и Пинашино и, может быть, Ищеино-Зеленино, - отметил Федор Николаевич.

В свою очередь, глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ с мнением Сечина согласился, отметив, что область в последние годы дорожными проектами район не обижает, и многие проблемные участки удалось привести в порядок.

- Понятно, что дорог, которые требуют к себе внимания, все еще огромное количество. Но тут, в первую очередь, вопрос уже не к областным коллегам, а к нам самим. Мы содержим почти 700 километров дорог, из которых большая часть относится либо к поселениям, либо к району. В этой работе у нас простой принцип – в первую очередь делаются те участки, которые несут наибольшую нагрузку и используются большинством жителей. С этой задачей мы тоже справляемся, - подчеркнул Николай Александрович.

Ну а в завершении Калиничев озвучил список тех дорог, которые областные коллеги еще не успели привести в порядок, но району этого бы очень хотелось. Возглавляет его отрезок от Городни до Климовского и Шемякино. За ней участок от Асеньевского до Деревенек, кусочек от Комлево до плотины в Роще и перемычка от трассы А-108 до бывшего военного городка Митяево-1.

Именно эти проезжие части вызывают у руководства района больше всего опасений, но вместе с тем чиновники уверены, что судя по тенденции, их слова обязательно услышат в регионе и ремонт будет проведен.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться