Неделя Боровского района
Побочный эффект. Обниский ремонт дорог неожиданно поставил перед Боровским районом проблему с потоком большегрузов
Ситуация
09.11.2023

Проблему с траффиком грузовиков и самосвалов в Боровском районе новой не назовешь. Свой вклад в неё вносит большое количество производств, которым хочешь - не хочешь, а приходится выстраивать свою логистику, используя подобный транспорт и, конечно же, карьеры, с которых машины идут практически потоком. Причем порой водители наглеют настолько, что едут прямиком через населенные пункты. С подобным явлением чиновники активно боролись и даже, вроде как, добились желаемого эффекта. А теперь им предстоит разобраться с новой бедой.

Из-за того, что в соседнем Обнинске ГИБДД начало «крестовый поход» против тяжеловозов, которым закрыли проезд по удобному для них маршруту, траффик перекинулся на соседние районы, и Боровский в том числе.

 

ОБЩАЯ БЕДА

Вопрос о движении тяжелого транспорта по дорогам района в той или иной форме перед чиновниками стоит всегда, и не сильно зависит от сезонности. Само собой, легче всего приходится весной, когда в период распутицы в регионе вводят ограничения на проезд по некоторым проезжим частям для грузовиков.

А вот осенью таких мер не предусмотрено, и потому сложившаяся ситуация во многом кажется безвыходной. Катализатором очередного «большегрузного кризиса» послужил город Обнинск. Там тоже устали от катающихся по улицам грузовиков, и сотрудники ГИБДД взялись за них по полной.

Из-за ремонта дороги самосвальщикам больше нет пути через Пяткинский проезд и улицу Менделеева. Водители пробовали искать объезд, но тут у них на пути встали полицейские, которые с понедельника даже обещали привлечь к работе грузовой эвакуатор, дав понять, что со всеми проштрафившимися разговор будет короткий.

Судя по всему, песковозы намек стражей порядка поняли, а потому вместо ставшего недоступным Обнинска пошли в объезд, что сразу же почувствовали на себе жители Малоярославецкого и Боровского районов.

У соседей ситуация еще неприятнее – там грузовики умудрились раздолбать недавно положенный асфальт на одной из улиц в черте города, вызвав негодование жителей.

- Всё лето делали дороги, для них, наверное? Через Коммунистическую улицу едут полночи, спать стало проблематично. Дороги разрушают 100%. Администрация города, дайте обратную связь, пожалуйста, по этой ситуации, – возмущаются малоярославчане.

 

ВЫЖДАТЬ МОМЕНТ

В Боровском районе таких ярких примеров, а вместе с тем и волны негодования, пока не видно. Но это вовсе не означает, что нас эта перестройка маршрута никак не затронула.

Поэтому чтобы оценить масштаб бедствия, глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ, попросил руководителя ДРСУ №5 Федора СЕЧИНА обрисовать ситуацию на областных дорогах внутри Боровского района, которые первыми почувствовали изменения.

- После перекрытия улицы на ремонт в Обнинске, весь поток пошел к нам. И теперь, честно говоря, у меня есть большие сомнения, удержится ли у нас дорога через «Этномир». Сейчас как раз осень и дожди, а движение по ней стало таким, что кроме как словом «колоссальное» его описать не получается. И что-либо сделать с этим практически невозможно. Никаких запретов или ограничений, как в весенний период, у нас нет. По факту люди ничего не нарушают и предъявлять им нечего. Разве что, заняться весовым контролем. Но как он у нас работает – лучше промолчать, - как всегда прямо доложил Сечин.

Несмотря на то, что весовой контроль в районе работает действительно так, как описал Федор Николаевич, ничего другого чиновники сделать просто не могут. Поэтому попросили помощи у сотрудников полиции и обещали направить письмо в областной Минтранс с просьбой усилить контроль.

Тем не менее, даже если представить, что весы поставят и следить будут круглосуточно, сильно ситуацию это не изменит. Современный грузовик, даже без перегруза, весит столько, что поток подобных машин не может не «убивать» проезжую часть. А если верить руководителю ДРСУ, то поток есть, и еще какой.

- Я понимаю, что данное решение панацеей не назовёшь, но надо попытаться хоть какие-то ограничения сделать. Может быть, совместно с коллегами из министерства придумаем другие, чтобы спасти наши дороги. Может проинспектируем проезжие части, где-нибудь выявим проблемный участок и тоже уйдем в ремонт, но что-то делать надо, - резюмировал Калиничев.

По факту все понимают, что району в этой ситуации просто нужно переждать, когда в Обнинске закончат свои работы. Старый маршрут для грузовиков очень уж удобен, а «запал» у ГИБДД рано или поздно пойдет на убыль из-за обилия других задач и объемов работы. Так что рано или поздно траффик вернется к своим привычным показателям. Но все ли дороги доживут до этого момента – вопрос открытый.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться