Неделя Боровского района
В чем соль «Единства»? Боровск просел в готовности к зиме перед Балабановом и Ермолином
Контроль
23.11.2023

Чем ближе подходит зима и маячат снегопады, тем актуальней становится тема уборки дорог от осадков и наледи. ВБоровском районе есть откровенно проблемное поселение, готовность которого в этом вопросе вызывает большие опасения администрации района и его жителей. Это Боровск, где первый коллапс случился еще в октябре во время снегопада и собрал первые жертвы из побитых машин в массовом ДТП. После этого ЧП руководителей подрядной организации «Единство» вызвали на разговор в администрацию района, сделали последнее предупреждение и даже съездили к нему с проверкой, результаты которой чиновников совсем не обрадовали. Это разочарование в обманутых надеждах вылилось 22-го ноября в комиссионную проверку подрядных организаций всех трёх городов - Боровска, Балабаново и Ермолино. Её инициировал глава района Анатолий БЕЛЬСКИЙ и депутат Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ.

Итог этого «предснежного турне»оказался ожидаемым: разочарование не развеялось, а в головах участников проверки появились вполне здравые идеи, которые впредь должны обезопасить дороги Боровского района от превратностей судьбы в виде не готовых нести в полной мере обязательства по контракту подрядчиков.

 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

Зимний период для дорожников – время серьезной работы. И, к сожалению, справиться с ней удается не всегда. Даже те подрядчики, к которым по итогам зимы накапливается меньше всего претензий, все равно допускают какие-то промашки и получают нагоняй от жителей.

Но бывают и случаи откровенного провала. Примером тому уже второй год является город Боровск. Громкие скандалы из-за заторов и аварий на Молчановской горке буквально преследуют поселение. Они случались тут прошлой зимой, и повторились даже этой осенью, когда в октябре случился первый снегопад.

После этого, видимо, перестав надеяться, что местные власти смогут сами разобраться с ситуацией, глава администрации района Николай Калиничев вызвал на комиссию по БДД отвечающую за уборку города компанию «Единство». По итогам этой встречи в гости к организации отправился депутат Заксобрания и директор компании «Боровск-Авто» Юрий Соловьев, чтобы своими глазами убедиться в готовности подрядчика к зиме. Впечатления от этой поездки у Юрия Ивановича остались не самые лучшие, о чем он прямо рассказал коллегам на планерке 20 ноября. И тут у Калиничева терпение кончилось.

- Я думаю, в данном случае комментарии излишне. Подрядчик нас заверяет, что к зиме готов, а по факту мы видим, что это не так! Я прошу администрацию Боровска с учетом обстоятельств внимательно рассмотреть возможность замены организации. Ситуация, когда нам здесь буквально врут, никуда не годится! Я бы ставил вопрос о расторжении контракта, пока у нас в очередной раз не встали все горки в городе, - заявил Николай Александрович.

Но, несмотря на столь резкую риторику, рубить с плеча не стали, а организовали еще один выезд, но уже ко всем подрядчикам, отвечающим за города. Так что, получается «Единство», пусть и не специально, подставило своих коллег, которые тоже оказались под прицелом у проверяющих.

В состав комиссии вошли председатель Районного Собрания Анатолий БЕЛЬСКИЙ, районные депутаты Владимир ЦВЕТКОВ и Павел ГРАНКОВ, замглавы администрации Боровска Николай ОСЕЕВ и все тот же Юрий Соловьев.

Начать свою проверку они решили с посещения отвечающего за областные дороги ДРСУ№5, чтобы, как признались сами члены комиссии, посмотреть, как должно выглядеть «правильное» дорожное хозяйство.

 

ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР

Скажем прямо, сравнивать уровень подготовки ДРСУ и подрядчиков городских территорий не совсем корректно. Все-таки дорожно-строительное Управление относится немного к другой «лиге» как в плане возможностей, так и ответственности. На его совести дороги регионального значения, и работает Управление под крылом ГП «Калугадорзаказчик».

Экскурсию гостям провел руководитель организации Федор СЕЧИН. И если комиссии был нужен эталон, то здесь они, действительно, смогли его найти. Из техники у ДРСУ в наличии три машины КДМ и еще одна сейчас проходит ТО в Калуге, три больших трактора, два грейдера и тридцать человек персонала. Это не считая самосвалов, погрузчиков и маленьких машин типа «Bobcat».

Но, пожалуй, самое сильное впечатление на проверяющих произвел запас пескосоляной смеси. Её у ДРСУ действительно хватает– 5 тысяч кубов уже готово, плюс при необходимости есть из чего намешать дополнительные объемы.

Всё увиденное не оставляет сомнений в готовности этой организации к выполнению возложенных задач. К слову, по итогам прошлой зимы, именно к Сечину у жителей было меньше всего претензий, хотя и к ДРСУ №5 возникали жалобы на то, что машины слишком долго добирались до отдаленных участков района.

Но нужно понимать, что за областным подрядчиком ведётсясовсем другой контроль, и уровень содержания региональных трасс должен быть выше, чем проездов где-нибудь на окраине города. Поэтому на фоне ДРСУ подрядчики поселений выглядели скромнее, но все равно не ударили в грязь лицом. По крайней мере, большинство.

 

«ОТЛИЧНИКИ» РАЙОНА

Вторым пунктом поездки шла компания «Единство»», но её мы пока пропустим, потому что именно к ней возникает больше всего вопросов и перейдем к «Динас-Сервис», убирающей город Балабаново.

На территории предприятия тоже сразу чувствуется размаха – стоит готовая к работе техника, лежат запасы пескосоляной смеси. Автопарк представлен – 3 КДМ, 4 большими тракторами, 2 маленькими, 1 мультикаром, плюс другими машинами вроде JSB, самосвалов и прочей техники. Одним словом – солидно даже при сравнении с ДРСУ. Реагентов же запасли 500 кубов, но также в случае чего готовы замешать дополнительную партию (материал для этого в наличии).

Отдельно руководитель предприятия Дмитрий ГУСЬКОВ рассказал про работу системы «ГЛОНАСС», установленную на всех машинах.

- Для нас это очень полезный инструмент, который в первую очередь позволяет самим контролировать работу техники, а во-вторых помогает решать споры с администрацией города. У неё также есть доступ к системе, и если возникает вопрос, была ли уборка по конкретному адресу, всегда можно зайти и проверить, проезжала ли там машина и что она делала, - похвастал Дмитрий Витальевич.

Схожую картину можно наблюдать и у Николая Кузнецова, который убирает Ермолино. Его предприятие было последним в списке посещения, поэтому визит получился несколько скомканным по участникам проверки. Тем не менее, Николай Иванович показал большую гору реагента, тоже объемом в 500 кубов, три машины КДМ, тракторы и маленький «Bobcat». Все также под «ГЛОНАССом».

К этим двум подрядчикам у комиссии вопросов не возникло, за исключением разве что одного: готовы ли они взять дополнительные объемы работ?

И эти слова возвращают нас к боровскому «Единству».

 

В ПЛЕНУ СОМНЕНИЙ

Начнем, наверное, с положительных моментов. После прошлой проверки Юрием Соловьёвым компания работу над ошибками провела. Запасы смеси увеличила, пускай и ненамного, продемонстрировала технику и даже работу системы «ГЛОНАСС». И все бы хорошо, но на фоне коллег выглядит организация явно слабее, и заметно это буквально во всем. Начиная от скромной базы, где кроме руководителей и водителя трактора не было замечено ни одного человека, и заканчивая техникой.

Взять, например, те же КДМ. Их у «Единства» две, причем вторую приобрели только после октябрьского коллапса. Но посмотреть вживую можно только на одну. Другая машина стоит на базе в Обнинске и её комиссии показали на фотографии. С одной стороны, хоть какое-то подтверждение, с другой – в этой статье тоже много фотографий техники, но принадлежать нашей редакции она от этого не стала.

Второй нюанс – запасы пескосоляной смеси. Тут их оценили примерно в 60 кубов, что на фоне 500 у Кузнецова и «Динас-Сервис» выглядит более чем скромно, не говоря уже о ДРСУ. Тем не менее, подрядчик заверил, что реагента ему должно хватить. Ссылались при этом на норматив в 250 грамм реагента на метр дороги. С этой цифрой согласились и члены комиссии – такая рекомендация и правда есть. Но при этом, если заглянуть в «методчику» от Росавтодора, то можно найти целые таблицы, которые помогают рассчитать объемы в зависимости от температуры воздуха и осадков. И 250-400 грамм смеси рекомендуют использовать при температуре в – 9 градусов и выпадении 5 сантиметров снега. Соответственно, если на улице становится холоднее, а снега валит больше, то и расход будет расти.

Смущает и еще один момент. Заезжая к Сечину, Гуськову и Кузнецову, комиссия задавала один и тот же вопрос: сколько, по их примерной оценке, нужно реагентов Боровску на месяц. И все сходу выдали один и тот же прогноз – примерно 1000 кубов, поскольку, по-хорошему, за день спокойной работы без каких-то погодных катаклизмов на дороги уходит 20-30 кубов. При этом, если Сечин свой расчет сделал чисто гипотетически, исходя из личногоопыта, то Кузнецов и Гуськов в свое время отвечали за содержание дорог в Боровске, и знают о чём говорят. Согласитесь, разница между 1000 и 60 несколько настораживает.

Как и поведение замглавы администрации Боровска Николая ОСЕЕВА. То, что Николай Валерьевич защищает своего подрядчика, отчасти даже верно, ведь их провалы бросают тень и на его работу. Но, как отметили другие члены комиссии, в обсуждении работы «Единства» Осеев сначала говорил, что из 40 километров дорог в Боровске главное оперативно отработать 20, потом в процессе обсуждения их стало уже 10. И, как пошутили коллеги Осеева, если продолжить разговор, то так в Боровске вообще дорог не останется. При этом в контракте проезжих частей прописано вообще на 51 километр. Такая вот занятная арифметика.

Есть вопросы и к системе «ГЛОНАСС». В первый визит показать его работу не смогли, в этот раз это объяснили «глюками» и все-таки продемонстрировали. Но есть один нюанс – тот же Осеев отметил, то у него доступа к системе нет. Помня про слова Гуськова о том, то система помогает улаживать конфликты с администрацией, а порой и вовсе избавляет от них, ведь чиновники могут сами посмотреть все, что им нужно, получается, что в Боровске нужды контроля за подрядчиком нет вовсе, и всех всё устраивает.

В общем, впечатления крайне неоднозначные, и члены комиссии хотя и воздержались от громких заявлений о необходимости расторжения контракта (на носу у зимы проводить торги по поиску нового подрядчика - дело рисковое), вернулись озадаченными. Главным их тезисом стало то, что зима все расставит по своим местам. Если «Единство» больше не подведёт район и город, то молодцы, исправились. А вот если опять накосячат, то не исключено, что слова Николая Калиничева воплотятся в жизнь даже в пик снежного сезона.

 

Юрий СОЛОВЬЕВ, депутат Заксобрания региона, директор компании «Боровск-Авто»

- По итогам поездки, отбросив в сторону эмоции, можно сказать, что беспокойство вызывает только компания «Единство». У других компаний сразу виден размах в количестве техники, запасах реагента, в том, как живет само предприятие – кругом люди ходят, работа ведётся. В «Единстве»мы про все это слышим только на словах и видим на фотографиях. То же самое про систему «ГЛОНАСС» - все другие предприятия рассказали о ней без каких-то проблем. Все её используют, работа их прозрачна и легко контролируема. В «Единстве» сразу же столкнулись со сложностями в этом вопросе, что наводит на размышления.

Анатолий БЕЛЬСКИЙ, глава Боровского района, председатель Районного Собрания.

- В целом, впечатления положительные. Мы обсуждали итоги нашей поездки с другими членами комиссии, и многие со мной согласились – работа Дмитрия Гуськова и Николая Кузнецова максимально наглядна и прозрачна. Вся необходима техника в наличии и оборудована «ГЛОНАССОМ», запасов реагентов для обслуживания дорог по нашим муниципальным контрактам тоже хватает. Что касается «Единства», то они провели небольшую работу над ошибками. В целом, уборочной техники, пускай мы новую КДМ вживую еще не видели, должно хватить. Вопросы есть к запасу пескосоляной смеси, которой надо иметь, хотя бы в 2-3 раза больше, поскольку мы не можем предсказать все погодные условия, с которыми столкнемся этой зимой. По этому вопросу будем еще раз встречаться и общаться с подрядчиком в понедельник. Пока можно сказать, что настроение на работу у них есть, но выводы будем делать уже исходя из результатов.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться