Неделя Обнинска
Губернатор и глава «Автодора» открыли движение по новому мосту через Угру
Открытие
18.08.2016

13 августа состоялось торжественное открытие автомобильного моста Киевского шоссе, соединяющего берега Угры. Дорожный объект построили в рамках реконструкции трассы. Первыми по мосту прошли губернатор Калужской области Анатолий  АРТАМОНОВ и глава компании «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ.

 

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

В этот день «высокие» ревизоры осмотрели ход работ на нескольких дорожных объектах реконструируемой трассы. Так, руководство ДСК «Автобан» представило сразу три транспортные развязки: в районе Ерденево (128 км), Березовки (139 км) и Тихоновой Пустыни (166 км).

В настоящее время готовы к вводу в эксплуатацию еще столько же дорожных узлов: в районе Чулково - Недельное (124 км), Детчино (144 км) и Торбеево - Лопатино (155 км). Планируется, что по ним движение будет открыто 30 августа.

Но самым помпезным в этот день стал «зеленый свет» на новом мосту через реку Угру на 177 километре федеральной трассы. Правда, загорелся он пока лишь на одной его половине - сейчас открыто лишь по одной полосе в каждом направлении. Полностью в эксплуатацию мост введут до конца 2016 года.

На мосту смонтировано наружное освещение и защитное ограждение из композитных материалов. Его длина составляет 267,4 м, ширина каждой из четырех полос движения - 3,75 м, четырех краевых полос безопасности - по 2 м.

Мост сконструирован из железобетона, оборудован лестничными сходами, фонарными столбами. А главное, имеет промежуточные опоры для защиты от негативного воздействия при ледоходе и подъеме воды.

Новый дорожный объект подрядная организация ДСК «Автобан» возвела за 10 месяцев - с опережением сроков.

Как сообщил исполнительный директор компании Александр РАКЕЦКИЙ, познакомившись с историей реки Угры и осознав, насколько намоленные здесь места, он понял, что они просто не могут построить плохо.

 

30 ЛЕТ ГАРАНТИИ

Выступая на торжественной церемонии открытия Анатолий Артамонов отметил, что строительство нового и ремонт старого моста через Угру стало одним из ключевых этапов реализации федерального проекта по реконструкции автомобильной дороги М-3.

- Я искренне благодарю подрядную организацию «Автобан», которая отнеслась к реконструкции автодороги более чем серьёзно и с первых дней работала с опережением графика. Особенно важно, что строительство моста проводилось без перерыва движения транзитного транспорта, а это требует особого внимания и мастерства. Благодаря слаженной, ответственной и высокопрофессиональной работе строителей сегодня начинается движение по новому мосту, - подчеркнул он.

Глава региона выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с ГК «Автодор» по реконструкции трассы, в частности, с 65 по 124 километр. Он убежден: калужанам повезло, что трасса М3 в Калужской области станет платной, считая это залогом дальнейшего содержания в отличном состоянии. Строители же дают гарантию своей работы на 30 лет.

Анатолий Артамонов отметил, что реконструкция трассы и создание современных транспортных развязок дадут новый импульс для активизации инвестиционного развития территорий региона.

Также он обратил внимание представителей подрядной организации на необходимость запуска системы освещения трассы в самое ближайшее время в целях повышения безопасности движения.

Глава «Автодора» заверил, что в долгосрочной перспективе в программе деятельности расширения трассы до границы Брянской области и далее до погранперехода «Троебортное» работы также запланированы.

- В настоящее время на данных участках, на территории Калужской области, мы практически полностью выполнили ремонт полотна, обеспечили нормальный и удобный проезд. Строители трудились на совесть. Мост построили замечательный. Что касается реконструкции дороги в целом, то мы ставили задачу перво-наперво сделать ее безопасной, чтобы она соответствовала стандартам, - пояснил Кельбах.

 

В ДВЕ ОЧЕРЕДИ

Стоит отметить, что реконструкция мостового перехода через Угру не закончена. Она осуществляется в две очереди без перерыва движения транзитного автотранспорта. Первая очередь предусматривала строительство нового моста и участка автодороги, примыкающего к нему. Именно здесь сейчас открыто движение. Вторая - предполагает реконструкцию существующего моста. Она включает замену пролетного строения, ремонт опор и конусов. Старая часть уже закрыта на реконструкцию.

Сколь качественно строили раньше, строители уже успели испытать на себе. Несмотря на убеждение, что легче возвести новый мост, чем отремонтировать старый, экспертиза показала, что замене здесь подлежит всего несколько конструктивов.

Кстати, помехой в реконструкции не станет и памятник в честь Великого стояния на реке Угре. Как раз наоборот: мемориал отремонтируют, территорию вокруг облагородят.

Более того, госкомпания «Автодор» совместно с Федеральным агентством по туризму прорабатывает вопрос о включении данного памятника в специализированную карту, которая в настоящее время формируется Ростуризмом.

- Карта будет включать места историко-культурного наследия страны. В нее войдут еще несколько объектов, расположенных в Калужской области, в частности, Свято-Тихонова Пустынь, - резюмировал Кельбах.

 

ОКОНЧАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ДО 2018 ГОДА НЕ ЖДАТЬ!

Что касается реконструкции в целом, то в августе в рамках ремонта «киевки» будет открыто шесть транспортных развязок. Сейчас ремонт трассы ведется в Бабынинском, Дзержинском и Малоярославецком районах. Причем «Автодору» предстоит реконструировать трассу дальше, прямо до Москвы.

Что до «киевки» в южной части Калужской области, то практически до Брянска полотно там уже капитально отремонтировано, а также сделаны третьи полосы на подъемах. В дальнейшем строители планируют туда вернуться и сделать эту часть дороги также четырехполосной вплоть до границы с Украиной.

 Окончания реконструкции не стоит ждать раньше 2018 года. После завершения всех работ автодорога будет соответствовать технической категории IБ, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. На протяжении 70 километров дороги будут построены и реконструированы семь мостов, десять путепроводов и шесть развязок.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться