Неделя Обнинска
Продавцы «сетевиков» рискуют здоровьем и кошельком, пока руководство «жмет» деньги на охранников!
Анализ
03.08.2017

В криминальных сводках наукограда часто мелькает информация о магазинных кражах. Особой «популярностью» у местных воров, как показывает практика, пользуются сетевики.

Буквально на днях журналисты «Недели» сами стали очевидцами «погони» сотрудника магазина «Дикси» за группой подростков, решивших бесплатно поживиться.

И, как оказалось, для продавцов такие приключения давно стали нормой, потому что, кроме них, этим заняться попросту некому!

 

ВОРЫ В ЗАКОНЕ

Заместитель администратора магазина «Дикси», расположенного на улице Любого, Ольга КОЛЯДА признается, что бегать за ворами она уже привыкла. Любители халявы навещают их магазин каждый день! Причем, как правило, делают это одни и те же лица.

- Воруют все, начиная от подростков и заканчивая бабушками. Вот на днях случай был: пришла старушка, ходит еле-еле, но воровать умудряется, - рассказывает Ольга. - При этом такие бабушки «орудуют» со специальными сумками, у которых двойное дно. Бывало, попросишь открыть ее, а там пусто. Ну и что тут сделаешь? Не обыскивать же.

А вот с более молодыми ворами продавцы особо не церемонятся. Заприметили «преступника» - догоняют и отбирают награбленное. Именно в такую погоню за подростками на днях пустилась Ольга Коляда. Правда, на этот раз задержать воришек ей не удалось - те успели скрыться из вида.

- А как обычно вы отбиваете товар? Драться не приходится? - поинтересовались журналисты.

- Да нет. Как правило, догоняю и отбираю то, что украли. Обращались, конечно, и в полицию. Но это не всегда, - пояснила сотрудница.

Кстати, к постоянству воров приучила безнаказанность. Как пояснили «Неделе» сотрудники правоохранительных органов, уголовная ответственность в данном случае наступает только в определенных условиях: грабитель должен набрать товара на сумму свыше 2500 рублей!

Остальные случаи расцениваются как мелкое хищение, за которое предусмотрена только административная ответственность. Всего же за 6 месяцев прошлого по факту кражи в первом наукограде было заведено 131 уголовное дело, 62 из которых удалось раскрыть. За аналогичный период этого года количество зарегистрированных случаев воровства в Обнинске сократилось до 54, из них 31 раскрыто.

Правда, уповать на положительную статистику, думается, не стоит, ведь сами продавцы признаются, что в случаях мелкого воровства они просто не обращаются в полицию.

Впрочем, избаловало ворье не только действующее законодательство, но и отсутствие системы безопасности в сетевых магазинах. Как оказалось, практически ни в одном магазине «Дикси» в Обнинске нет охранников. Потому и приходится с преступностью бороться самим продавцам. Только вот заметить вора им удается не всегда - это всего лишь дело случая.

Кстати, редко встретишь представителей службы безопасности и в других сетевиках. Не могут похвастаться избытком таких сотрудников, например, в «Магните». Несколько чаще встречаются люди в специальной форме в «Пятерочке». Однако представители пресс-служб и одной, и другой компании комментировать свою политику отказались.

 

В РЕЖИМЕ ЭКОНОМИИ И «ПОФИГИЗМА»

Хотя судить о ней (политике) можно по словам рядовых продавцов. Не так давно журналисты нашего издательства уже рассказывали о безответственности одного из местных «Магнитов», на прилегающей территории которого регулярно образовывалась мусорная свалка.

Тогда все карты выложила его сотрудница Мария АРСИЕНКОВА, которая заявила, что заниматься этим вопросом работникам магазина некогда. Они вынуждены не только вести торговлю, но и ловить воров, потому что у них нет охранника. В противном случае, вся недостача ложится на плечи продавцов.

- У меня из магазина «наркоши» кофе воруют тысячами, а я буду помойкой заниматься. Мы за это материально ответственные, - пожаловалась продавец.

Выходит, что сетевики попросту экономят, раз не могут пополнить свой штат дворниками и охранниками.

Вероятно, именно такой же позиции придерживается и компания «Дикси», представитель пресс-службы которой Владимир РУСАНОВ лишь пояснил, что отсутствие охранников в их магазинах - это политика их сетевой организации.

Надо сказать, весьма странную линию ведут брендовые торговцы. Выходит, руководство компаний предпочитает отказаться от затрат на заработные платы «лишним» сотрудникам. Ведь в любом случае за недостачи придется отвечать не им, а подчиненным, от «гонораров» которых в случае «необходимости» отнимают «нули», несмотря на то, что те выполняют обязанности сразу нескольких должностных лиц, рискуя при этом получить от распоясавшегося ворья по собственному лицу!

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться