Неделя Обнинска
В Обнинске созданы все условия для воспитания новаторов
Мероприятия
05.04.2018

Недавно в Обнинске прошли традиционные «Педагогические чтения»,  главной темой которых стал вопрос внедрения инноваций в образовательный процесс.  Участники обменялись накопленным в данной сфере опытом, а также на примере конкретных проектов показали, что для детей наукограда создаются все условия для самореализации.

 

ВПЕРЕД, ЗА НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ

Мы привыкли, что под словом «инновации» в последнее время скрываются некие высокие технологии, навороченные гаджеты с доступом ко всем возможным сетям и источникам информации. Отчасти это действительно так, однако, кроме этого, есть еще и новые методики, неординарные подходы и просто свежий взгляд.

У обнинских педагогов с новаторством нет никаких проблем. В наукограде реализуется несколько по-настоящему инновационных проектов, участвовать в которых одинаково интересно и детям, и взрослым.

Так, например, уже два года в городе функционирует «Школа юного медика», организованная на базе ИМР. Здесь ученикам рассказывают о различных видах медицины, о традиционных и современных методах диагностики и многих других интересных вещах, связанных с этой отраслью, при этом занятия проходят в настоящих лабораториях института.

При запуске проекта у организаторов не было уверенности в том, что он найдет отклик у детей и родителей, однако интерес оказался огромным. И, несмотря на то, что до конца текущего учебного года еще достаточно времени, многие ребята начали подавать заявки уже на следующий курс занятий.

Продолжает свою деятельность «Биологическая школа» в МОУ СОШ №11, через которую ежегодно проходят пятьдесят старшеклассников, желающих более глубоко вникнуть в предмет и расширить свой кругозор.

Не менее интересна работа агробиологического комплекса, работающего на территории школы №1, заключившей трехсторонний договор с НИИ СХР и калужским филиалом Тимирязевской академии. Здесь ученики на практике могут  наблюдать за тем, как влияют удобрения на рост растений и провести множество других экспериментов.  Причем успех подготовленных ребятами работ был настолько велик, что в школе даже был открыт профильный класс с перспективами целевого набора в ВУЗ.

 

С НАДЕЖДОЙ НА БУДУЩЕЕ

Кроме крупных проектов, в каждой школе стараются придумать нечто свое, закупить новое оборудование, с помощью которого школьникам будет под силу проводить опыты и исследования любой сложности. Так сделали в школе №16, где функционирует новейшая цифровая химическая лаборатория, доступ к которой открыт не только для учащихся, но и для ребят, занимающихся в содружестве «Афалина».

Все это лишь примеры, но уже по ним можно составить себе представление о масштабах ведущейся работы.  Как отметила начальник управления общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА, эти проекты призваны развить у детей интерес к исследованиям и познанию, заинтересовать их такими дисциплинами, как физика и химия.

- Больше половины наших школьников из года в год выбирают в качестве выпускных экзаменов историю и обществознание, что, наверное, не совсем хорошо, учитывая, сколько у нас в городе наукоемких предприятий. Хотелось бы, чтобы наши выпускники, став высококлассными специалистами, возвращались в Обнинск и помогали ему развиваться, - заявила Татьяна Валерьевна.

 

С МАЛЫХ ЛЕТ

Кроме того, огромная работа по внедрению инноваций проводится не только в школах городах, но и в детских садах. Так, например, детский сад «Дюймовочка» был оборудован по последнему слову техники, и его воспитанники с малых лет приобретают опыт взаимодействия с продвинутыми гаджетами. Интерактивные песочницы позволяют детям строить целые волшебные города, а планшеты в игровой и занимательной форме помогают малышам заниматься, не отвлекаясь на сторонние активности.

При этом, как отметила директор образовательного учреждения Елена РУБАН, опасения, что дети с малых лет приучаются сидеть, уткнувшись в экран, напрасны, потому как главное - дать им правильную мотивацию

- Мы не выращиваем «кнопочное» поколение, а с самого детства приучаем ребенка к мысли, что гаджеты - это не игрушка, а прежде всего, источник новой, полезной информации, и учим с ней правильно работать, - отметила в своем выступлении Елена Рашидовна.

Впрочем, одними лишь докладами чтения не ограничились, педагоги также получили возможность пообщаться в тесном кругу и обсудить инновационные подходы в рамках конкретно своей дисциплины, будь то преподавание математики, физики или психологическая помощь ученикам. И именно из таких вот обсуждений рождаются на свет новые, амбициозные проекты, способные не только увлечь учеников, но и заложить основу для их будущих профессиональных достижений.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться