Неделя Обнинска
Это просто анекдот! В интернете одно, а в реальности – получил фигу в кармане!
Проблема недели
27.04.2023

Вот такую фразу мы услышали от жителя Обнинска, 90-летнего пенсионера Анатолия Павловича. Касалась она несовпадения расписания движения муниципального транспорта.

Ну, вот представьте, вы пожилой человек, открываете сайт администрации или пассажирского предприятия, читаете там расписание, подгадываете время, идете на остановку, а там…ПУСТО!

К назначенному времени автобус не приходит. Не приходит он и через десять минут. Через двадцать что-то начинает маячить на горизонте. Справедливый повод для возмущения, не так ли?

 

ПРОБЛЕМА №1

Все прекрасно помнят события прошлого года, когда журналисты «Недели» писали о проблемах с расписанием у №8. Проводили несколько экспериментов – выходили на остановки, мерзли, ждали маршрутку. Тогда понадобилось несколько месяцев, чтобы сменили перевозчика. Сейчас дубль два наблюдаем?

И да, и нет. Проблемы с расписанием, срывы рейсов, все это руководитель МП «ОПАТП» Леонид Тюленев никак не отрицает. Только если в случае с восьмеркой это была недобросовестность подрядчика, проще говоря, забил на работу, то сейчас проблема куда глубже. АВТОБУСНОМУ ПАРКУ ОСТРО НЕ ХВАТАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ!

Город начал реализовывать сложный проект – реорганизация маршрутной сети. Проект масштабный и серьезный. Закупили сотню новых автобусов, оборудовали газозаправочную станцию. Все прекрасно понимают, что быстро сделать что-либо невозможно. Если мы с одной маршруткой несколько месяцев возились, то представьте каково поставить весь город на новые рельсы!

Сегодня в Обнинске, на минуточку, всего четыре маршрута остались, которые пока еще обслуживают частники. Остальные – муниципальное предприятие.

Что дала проверка

Управление потребительского рынка, транспорта и связи отчиталось, что жалобы жителей на срывы рейсов и несоблюдение расписания автобусами – небеспочвенны.

4 рейса из 12 не выполнены по маршрутам 3 АБЗ и 3 КГ.

1 рейс из 8 не выполнен по маршруту №15, также по одному рейсу не выполнили №14, 18, 19.

За каждый такой «косяк» ПАТП штрафуют.

 

А ЭТО РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА?

Все срывы, напомним, случаются из-за нехватки водителей.

- За прошлый год и первый квартал этого года мы приняли на работу 126 человек. 46 из них уволились через один-два месяца после начала работы - не справлялись с обязанностями. Сегодня нам не хватает порядка 20% водителей, - посетовал Леонид Тюленев.

Кроме того, у сотрудников пассажирского предприятия вырос объем работы – аж в два с половиной раза. Обратите внимание: РАНЬШЕ В ДЕНЬ ДЕЛАЛИ 287 РЕЙСОВ, СЕГОДНЯ 762. РАНЬШЕ ЕЗДИЛИ 25 АВТОБУСОВ, СЕГОДНЯ – 70.

- Кроме того, мы начали работать и в ночные часы, - добавляет Тюленев. Мы продолжаем обучать водителей в ДОСААФ и набирать сотрудников – за истекший период в 2023 году взяли 33 человека. Но все равно не успеваем.

Сейчас в штате предприятия 130 водителей, а нужно 250, чтобы полностью закрыть все потребности. А между прочим зарплата у водителей достойная – старт от 50 тысяч рублей. Может быть вы ищете работу? Или ваши знакомые? Научить водить вас могут там с нуля. И даже женщины приветствуются! И водители-женщины есть!

Печален тот факт, что если кадровая проблема не решится ближайшее время, а в планах властей полностью перейти на муниципальный транспорт, то время ожидания автобуса у нас с вами увеличится еще в несколько раз.

Кстати

На следующей неделе городские власти представят доработанную маршрутную сеть общественного транспорта наукограда. В ней учтены свыше 100 предложений от обнинцев.

Первым делом займутся маршрутами, которые дублируют друг друга. Во-вторых, маршрутами соединят Старый город и новые районы. Варианты еще дорабатываются. В-третьих, будут созданы новые маршруты, захватывающие улицы Славского, Табулевича, Звездная, Белкинская.

Новую систему планируют обнародовать 3 мая после того, как поступят заключения ГИБДД.

Поделиться