журнал
Казалось бы, эта история не имеет к предыдущим никакого отношения, но нет. Она тоже о людях. На этот раз – о халатности, расхлябанности, неумении быть ответственными и решать поставленные задачи.
Казалось бы, эта история не имеет к предыдущим никакого отношения, но нет. Она тоже о людях. На этот раз - о халатности, расхлябанности, неумении быть ответственными и решать поставленные задачи.
ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РЖД ИЛИ МЭРИЯ НАКОНЕЦ-ТО ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ТОННЕЛЬ И МОСТ?
ТАК БЫЛО ВСЕГДА
У нас на руках оказался документ, датированный 1978 годом! Уже тогда подземный переход был проблемой № 1 в Обнинске. Обратите внимание на сообщение за подписью председателя горисполкома (в 1966-1982 годы) Нины Антоненко:
«Несмотря на наши многочисленные обращения по устранению течи в тоннеле на станции «Обнинское», работы не окончены и допущенные при строительстве дефекты не ликвидированы. В пяти местах тоннель течет.
Прошу вас устранить допущенный вашей организацией брак и создать нормальные условия для эксплуатации тоннеля».
Как видим, все обращения остались без ответа на протяжении уже полувека. Подземный переход изначально был дефективным, и с каждым годом его состояние только ухудшалось. Сегодня оно достигло апогея. Он стал опасным!
И да, никто при строительстве - что подземного перехода, что моста у станции - не учел потребности инвалидов. Эту опцию просто выключили.
НЕ ПРОБЛЕМА, А НАРЫВ
В Обнинск на этой неделе приезжал руководитель западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ полковник юстиции Павел Сергеевич Выменец.
И приезжал не просто так, а чтобы лично оценить масштаб бедствия и впоследствии заняться вопросом состояния перехода.
- Поступили многочисленные обращения горожан о необходимости соблюдения прав маломобильных граждан на станции «Обнинское». Было принято решение о выезде, чтобы провести осмотр инфраструктуры совместно с представителями РЖД и администрации города, разобраться в проблеме и найти пути решения.
Подземный переход находится на балансе города, и он в ужасном состоянии. В понедельник представитель администрации Обнинска представит нам в следственное управление предложения по решению данного вопроса, - сказал Павел Сергеевич.
ВСЕ СНЕСТИ!
Кстати, об администрации. На состоявшейся встрече... никого из руководителей не было! Прислали сотрудника МП «Коммунальное хозяйство», который позицию города толком-то пояснить не смог.
- Будем делать косметический ремонт, пытаться устранить течи, плитку заменим, освещение. Проблему для маломобильных это не решит, впрочем. Рассматривали вариант сделать боковой пандус, чтобы его можно было поднять и опустить. Но ширина не позволяет, - говорил коммунальщик.
Ну если не в подземке, то может хотя бы на мосту можно организовать пандус? А вот и нет! Опуская все технические тонкости, скажем, что для того, чтобы обустроить на мосту пандус, его нужно... снести и строить заново! С учетом высоты, угла и так далее. Делать этого, естественно, никто не будет.
Единственный путь для инвалидов, мам с колясками, велосипедистов - через технический тоннель в нескольких сотнях метров от станции, высота которого максимум полтора метра.
А ТЫ КТО ТАКОЙ? ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ!
Были на встрече и представители РЖД. Однако нагловатого вида мужчина представиться журналистам отказался, мотивируя это отсутствием личного знакомства. Странная позиция, не находите?
Так вот, важный дяденька из РЖД позицию предприятия пояснил так: нет билетов - нет услуг. Рассказываю. Мост - собственность РЖД, подземный переход они спихнули на баланс города. Так вот, если кому-то из пассажиров вдруг нужна помощь - маломобильный ты, с коляской ты, с велосипедом - неважно, нужно приобрести билет на поезд!
- Пассажир покупает билет, регистрируется на сайте или звонит нам, мы договариваемся об услуге, - сказал представитель РЖД.
Правда, непонятно, то ли у наших железных дорог есть волшебные пандусы, то ли они умеют перемещать людей по воздуху, то ли нанимают бригаду мускулистых парней - перенести на руках инвалида, например. Иначе как они могут оказать услугу, если технически она невозможна. Уточнений никаких чиновник не дал.
- И вообще, если тоннель вас не устраивает, закладывайте бюджет и стройте отдельный мост, - нагло добавил РЖДшник.
Риторический вопрос: господин представитель РЖД, что с вами не так? В какой момент вы потеряли связь с реальностью?
ЯВИЛСЯ, НЕ ЗАПЫЛИЛСЯ
Через полтора часа, когда уже вся встреча близилась к завершению, приехал вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве, но слушать его уже никто не захотел. Впрочем, Игорь Винцентасович все равно высказался.
- Основная проблема - невозможность для маломобильных граждан пользоваться тоннелем. Исторически он не был предназначен для инвалидов. Есть мост - надземный пешеходный переход, и если там поставить лифты, можно будет использовать его для маломобильных групп населения. Однако РЖД на контакт не идет. Нами написано множество обращений, но договориться не получается. Приходят ответы, что у них в бюджете не заложены средства на реконструкцию моста.
Но единственный рабочий вариант - только реконструкция надземного перехода. Все документы у нас есть, мы можем доказать, что в тоннеле невозможно сделать пандусы, и докажем. В остальном все зависит от расторопности РЖД, - сказал Игорь Винцентасович.
Постскриптум
В тот день, когда проходила встреча, в обнинской подземке играл дуэт музыкантов. Ребята исполняли песню Виктора Цоя «Перемен».
Очень символично, не находите ли, дорогие читатели? Ведь наши сердца действительно требуют перемен.
А пока мы видим лишь чиновничий пинг-понг. Перекладывание ответственности с одной головы на другую. А что там с простыми людьми - неважно. Потерпят.
Но мы - журналисты - оптимисты. И не теряем надежды.