Неделя Обнинска
Обнинская аварийка спасала жителей от потопа, пока УК «Суворовец» молчала!
Возмущение недели
23.11.2023

Дом по улице Горького, 6 залило кипятком. Произошла коммунальная авария поздно вечером. Собственники начали обрывать телефон Управляющей компании, но там было глухо... вернее, ее там не было и в прямом, и переносном смысле. Потому что УК - «Надежда 5», она же «Суворовец», она же - лидер по жалобам на плохое обслуживание.

И если бы не обнинская аварийка, то неизвестно, чем бы вся эта история закончилась.

Дом на Горького, 6, как бы это помягче выразиться... проблемный. Это общага, где, как вы понимаете все общее - кухня в том числе. Так вот на кухне шестого этажа рвануло трубу. Если выражаться официальным языком: авария произошла из-за течи подводки к батарее.

Этажи начало заливать кипятком. Люди в панике начали звонить в Управляющую компанию с многообещающим названием «Надежда 5», но их надежды на «Надежду» не оправдались. А все дело в том, что данная УК - не кто иная, как печально известный в городе «Суворовец»! О, про «Суворовец» на страницах нашего издания было написано немало, но ни разу ничего хорошего.

И, как видим, новое юридическое лицо - не гарант иного подхода к работе. Схему менять владельцы даже и не думают. А зачем? Работает же! Собирай деньги с жильцов и ничего не делай. Не устанем повторять, что ребята отлично устроились.

Коммунальная авария? Дом заливает кипятком? Собственники рискуют жизнью? КАКАЯ РАЗНИЦА!

Хорошо, что люди догадались позвонить в аварийную службу. Там звонок приняли, и примерно через полтора часа бригада была на месте. Правда, локализовать аварию не удалось.

Ремонтников в подвале ждал сюрприз в виде... бомжей! Да, вы не ослышались. Причем обустроено все в помещении было так, словно сии граждане без определенного места жительства находятся там уже достаточно давно - есть плитка, кое-какая мебель, одеяла. В общем, соорудили себе жилище. Погодите-ка, а разве УК не должна следить за тем, чтобы подвалы были закрыты? Еще как должна! Так почему же не следит? Ответ на поверхности - интерес «Надежды-Суворовца» только в получении денег, но никак не в обслуживании домов.

Зачем стараться, когда есть аварийка, да?

Около получаса понадобилось жильцам дома и сотрудникам аварийной службы на то, чтобы уговорить бомжей покинуть подвал. Уходили они матерящиеся и недовольные. Затем специалисты смогли перекрыть воду и слить излишки. Справедливости ради скажем, что сантехник от УК все-таки появился. Утром следующего дня, но как говорят, выглядел он так, словно впервые видит трубы и совершенно не понимает, что с ними делать.

- Мы были готовы помочь в любую минуту, - рассказал руководитель МП «УЖКХ» Сергей Волотовский.

Впрочем, дальше именно муниципальные коммунальщики и занимались проблемой дома. Восстановили электричество, проверили все электрические щитки, подвальное помещение, устранили проблемы в водно-распределительном устройстве дома. Теперь все снова работает. И свет есть, и тепло, и горячая вода. А кому спасибо? Нашим коммунальщикам. Говорить спасибо УК тут совершенно не за что, разве что в кавычках спасибо.

По некоторым данным у «Надежда 5» фактически нет штатных специалистов. То есть если что-то случается в домах, которые они обслуживают, специалиста приходится искать на стороне, а то и вовсе посылать условного дворника Васю, который успешно перевоплощается в сантехника, водопроводчика, слесаря и монтажника-высотника, короче говоря - пускать людям пыль в глаза. Но как же такую УК могли допустить к управлению домом, спросите вы? А очень просто. Все дело в том, что сейчас сильно упростился порядок получения лицензии. По большому счету достаточно не иметь непогашенных судимостей и придумать уникальное название своей организации. Материально-техническое оснащение никто не проверяет.

А ведь мы неоднократно говорили и предупреждали, что не ровен час - будет беда. Будет авария, будут последствия. И вот оно - получите, распишитесь. Доколе ГЖИ будет бездействовать и терпеть коммунальный беспредел?

 

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Калуга приехала перенимать опыт Обнинска

В обнинскую аварийную службу на днях приезжали гости из калужского МБУ «Служба жилищного обеспечения» и городской управы Калуги для того, чтобы перенять опыт её успешной работы. Кстати, аналогов обнинской аварийки нет ни в одном  муниципальном образовании области.

Руководитель МП «УЖКХ», в состав которой входит и аварийно-диспетчерская служба, Сергей Волотовский рассказал коллегам о большой пользе круглосуточного аварийного обслуживания жилых домов. В других муниципалитетах эта служба функционирует чаще всего с 17:00 и до утра.

- Некоторое время назад коллеги посещали одну такую «аварийку» в соседней области. Впечатления у них остались не самые благоприятные. В помещении размером 3 на 4 метра сидела одна пожилая женщина, в распоряжении которой находился всего один дисковый телефон. Заявки от граждан там принимаются только с 17:00 и до утра, а в штате трудятся один сантехник и один электрик. Отсутствовала техническая база, отсутствовала полноценная диспетчерская служба. И так как компьютера у дамы не было, ей приходилось подолгу рыться в журнале заявок, - рассказал Волотовский.

Как отметил руководитель обнинской АДС Виктор Буторов, многие муниципалитеты на ней экономят. То, что делает наукоград для своих жителей, бюджету обходится в копеечку, но оно того стоит. Не каждый муниципалитет может себе такое позволить. А в Обнинске о людях заботятся.

Для сравнения: в МП «УЖКХ» трудятся 140 человек. Из них 80 - в аварийной службе.

Калужские гости остались удовлетворены увиденным и услышанным.

- Понравилась организация работы, встреча оказалась очень результативной. Мы почерпнули много полезной информации. Хотелось бы пожелать обнинскому предприятию успехов и финансового благополучия. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, - сказала в завершении председатель комитета по организации текущего и капитального ремонта, управления многоквартирными домами городской управы Калуги Тамара Денисова.

Поделиться