журнал
Поводом для шуток и притчей во языцех стала практика коммунальщиков Обнинска делать ямочный ремонт в любую погоду. Причем особенно часто их замечают на дорогах в снег, дождь и прочие стихии. У горожан даже сформировался стереотип, что при других погодных условиях дорожники просто не умеют работать.
Но директор МАУ «Благоустройство» Дмитрий Федоров четко заявляет: Это нормально! Делать ямочный ремонт в дождь и снег - обычная практика! И всем, кто так или иначе в этом сомневается - проводит краткий ликбез.
- Технологии не стоят на месте, - начал обращение ко всем скептикам Дмитрий Федоров. - Ямочный ремонт сегодня можно делать и в минусовую температуру, и в дождь.
Вообще, в Обнинске используется три вида асфальта для ремонта дорог: зернистый, холодный и литой. Первые два, как отметил Федоров, используют летом, весной и в благоприятную и не холодную погоду. А вот литой - совершенно спокойно можно использовать и в снег, и в дождь.
- Литой асфальт мы используем в межсезонье и зимой. Его можно использовать при температуре до минус десяти, также в сырую погоду. Важно, чтобы в «ямке» не было влаги. То есть технологически допускается ямочный ремонт. Температура литого асфальта почти под 200 градусов, - подчеркнул Федоров.
Также нашелся у Федорова и ответ на риторический вопрос: зачем ремонтировать дороги в дождь и снег. Тут все еще проще. Для того, чтобы ямы на дорогах не становились еще больше. Если ждать благоприятной погоды, то можно в итоге дождаться значительного разрушения дорожного покрытия.
- Это допустимые плановые работы. Ямочный ремонт - круглогодичная история, меняется лишь тип асфальта, - объяснил Дмитрий Федоров.
Какие дороги капитально отремонтируют в Обнинске в этом году:
- ул. Глазанова;
- ул.Левитана;
- ул. Красных Зорь;
- проспект Ленина;
- продолжится строительство дороги «Обнинск - Кабицыно - Лапшинка».