Неделя Обнинска
Если в кран нет воды. Жители дома по Маркса, 44 за полторы недели скупили всю питьевую воду в округ
Коммуналка
04.07.2008

Целые полторы недели жители дома №44 по улице Маркса прожили без холодной воды. В один прекрасный день из «холодного» крана верхних этажей полил кипяток, да такой горячий, что несколько жильцов, в том числе маленький ребенок, успели обвариться. Конечно, такая ситуация не устроила жителей. Они начали пытаться разобраться в ситуации.
     

      НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ, ВОДА У ВАС ЕСТЬ!
      Дело в том, что дом №44 – двенадцатиэтажный, поэтому требуется дополнительное усилие для поднятия воды наверх. В подвале установлен насос, который качает воду на верхние этажи. По всей видимости, причиной отсутствия воды стала его поломка, и без холодного водоснабжения остались 12, 11, 10 и частично девятый этажи. На девятом вода шла, но очень слабой и тонкой струйкой. Перепуганные жители немедленно позвонили в «аварийку», на что им недоуменно сообщили: «что вы говорите? У вас в доме есть вода».
      На следующий день картина не изменилась, и несчастные жители обратились в ЖЭК. В ЖЭКе этот дом уже хорошо знают – там нередки были проблемы с водой. Например, в течение целого года подача холодной воды на верхние этажи там осуществлялась только с 7 утра и до 23 часов вечера. Мастер участка, который тогда внимательно выслушал проблему, безапелляционно заявил: «А что вы хотите? У вас же двенадцатиэтажка! Давления не хватает». Не более любезен он был и на этот раз.
     
      С КОГО СПРОСИТЬ?
      Не добившись воды ни в «аварийке», ни в ЖЭКе, жильцы верхних этажей кинулись звонить в управляющую компанию, которая заведует их домом. Там пообещали следующее: «у вас в доме сломался насос, новый уже закуплен. Ждите, скоро сделаем». «Скоро» – это «на днях» – решили жильцы и принялись ждать. День, другой – «скоро» не настает – из холодного крана льется кипяток. Второй звонок в управляющую компанию дал тот же ответ, что и два дня назад.
      Тогда жильцы начали уже по-настоящему злиться – они в полной мере оплачивают услугу, которую не получают. Всем понятно, что без холодной воды не то что, ни умыться, и ни приготовить пищу – в туалет не сходить. Ладно, для хозяйственных нужд воду можно остудить, а для пищевых целей ее приходится покупать. Никому не понравится – мало того, что лишний расход средств, так еще и приходится издалека таскать тяжелые бутыли – в магазинах поблизости вода уже давно закончилась.
      Что же делать? Отчаявшиеся жильцы, так и не получив внятного ответа в ЖЭКе, и досыта наевшись «завтраками» в управляющей компании, позвонили в Управление городского хозяйства горадминистрации. Как нам рассказала Татьяна, жительница верхних этажей злополучного дома, ответ Геннадия АНАНЬЕВА был прост и краток:
      – Он мне, – поведала Татьяна, – сказал по телефону: «раз управляющая компания пообещала, мы пока ничего не сделаем. Вот если они не выполнят свою работу, тогда мы что-нибудь предпримем». Тогда я обратилась за помощью в вашу газету.
     
      КАК ПОЛУЧАЮТ ВОДУ
      Как нас заверил Виталий Клюев, директор ООО «Управляющая компания», в доме №44 по улице Маркса ремонтные работы уже завершены. Причиной отсутствия воды Виталий Николаевич указал поломку насоса:
      – Уже установлен новый насос, так что проблема исчерпана, – рассказал Виталий Николаевич. – Дело в том, что для того, чтобы приобрести новый насос, его надо заказать на фирме, проплатить, и тогда в течение недели будет осуществлена его доставка. В первый же день после аварии мы сняли счет, оплатили, и теперь установили насос. Тот, который сняли, будет теперь «запасным», то есть на случай обнаружения следующей аварии нам будет что подключить. По поводу перерасчета. Из аварийной службы будет направлена информация в бухгалтерию муниципальной управляющей компании, с которой заключен договор, и перерасчет квартирной платы будет произведен. Что касается перерасчета за отсутствие холодной воды в ночное время, то в бухгалтерии есть все необходимые нормы и правила, согласно которым квартирная плата будет перерасчитана.
      Вот вроде бы и все, проблема решена, вода идет из того крана, из которого положено. И перерасчет будет произведен, и не придется платить за неоказанные услуги. Но жильцы недовольны следующим. Действительно, то, что насос сломался, не зависело ни от ЖЭКа, ни от управляющей компании. Но ведь можно было повесить на двери подъезда информацию о том, какой и в какие сроки будет проводиться ремонт?
      – Нас хотя бы предупредили бы, – жалуется Татьяна. – Хоть бы бумажку на дверях повесили. Мне лично пришлось потратить целый день на то, чтобы узнать, что произошло в моем доме. И везде кормили «завтраками», мол, завтра сделают. Ну неужели для того, чтобы добиться, чтобы что-то сделали, необходимо «достать» звонками всех чиновников, начиная от самых мелких? 
      Воду дали, ожоги от кипятка вскоре заживут… но, как говорится, осадок остался.
      Лариса ВАЛУЕВА
     

Поделиться