Неделя Обнинска
Актуально
11.07.2008

Уже давно тема уничтожения наружной рекламы всех типов и мастей стала практически идеей фикс Губернатора Калужской области Анатолия АРТАМОНОВА. О том, что «наружка», размещенная абы как – без соблюдения установленных норм и СНИПов (а в Обнинске, например, такие конструкции – на каждом шагу) уродует облик области, он говорит буквально на каждом заседании, подчеркивая при этом, что в Калуге постепенно наружной рекламы становится все меньше и меньше.

«ВМЕСТО РЕКЛАМЫ - ПОВЕСИМ УКАЗАТЕЛИ!»
      Так, на вторничном заседании Совета по вопросам малого предпринимательства он в очередной раз, потребовал от обнинских властей убрать с улиц билборды, негативно влияющие на внешний вид города. А на освободившиеся места повесить указатели улиц и объектов. «Иначе по городу человеку, который его не знает, проехать невозможно», – использовал он новый аргумент в борьбе с рекламщиками. 
      Нельзя не признать правоту Анатолия Дмитриевича. Пожалуй, любой человек приезжающий в город, заметит, что часть щитов установлена, явно, с нарушениями. Сегодня в наукограде объекты наружной рекламы буквально понатыканы по всему периметру дорог. С одной стороны они здорово отвлекают водителей – участников дорожного движения. С другой – большинство билбордов смонтированы с целым букетом нарушений, самое меньшее из которых - несоблюдение отступов от бордюров, предусмотренных специальным ГОСТом. И это несмотря на то, что по документам, выданным мэрией и ГАИ, такие билборды должны быть установлены как минимум в 4-х метрах от края дороги.
      Конечно, Госавтоинспекция в последние годы внимательно контролирует процесс и выявляет нарушителей. Но, несмотря на выданные предписания, владельцы незаконно установленных конструкций не спешат их демонтировать и, по словам Анатолия Артамонова, продолжают «собирать немалые деньги с рекламодателей».
     
      НА МАРКСА НЕ ОСТАНЕТСЯ НИ ОДНОГО ЩИТА!
      - Мы будем убирать все рекламные щиты, хаотично и беспорядочно  расставленные в наших населенных пунктах. Все щиты. Все до единого! В том числе и наши, государственные, – твердо заявил на совещании Губернатор, - Относятся ли они к малому бизнесу? Нет! Они принадлежат трем-четырем крупным компаниям, которые имеют миллиардные обороты. Но подстрекать бизнесменов на акции протеста, которые арендуют тот или иной щит, они вполне могут…
      Намекнув на то, что кое-кто из владельцев «наружки» вскоре намерен организовать митинги и пикеты против крутых мер областного руководства, Артамонов твердо заверил, что никакие действия не повлияют на конечный исход дела – наружной рекламе в области не место.
      Между тем, разговор о необходимости очистить Обнинск от «частокола билбордов» (так их назвал Губернатор) ведутся аж с весны, а реальных подвижек до сих пор нет. Обнинская мэрия, не спешащая выдавать предписания на демонтаж конструкций, заняла выжидательную позицию. Хотя, например, на пр. Маркса, по словам главного архитектора Ольги Ашвариной, щиты можно сносить уже хоть сейчас. На этой улице в соответствии с недавно утвержденной дислокацией дорожных знаков подлежат демонтажу абсолютно все рекламные конструкции.
     
      РЕКЛАМЩИКИ: «УНИЧТОЖЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ – ПОЛНЫЙ АБСУРД!»
      На деле же получается, что Губернатор каждый раз угрожает, а обнинские чиновники пока ведут себя как в той поговорке: «Васька слушает, да ест». Да, в  последнее время новых щитов в городе не появилось, но и старые (незаконно установленные) пока не снесены.
      Сами же владельцы билбордов сегодня пребывают в полной уверенности, что власти пошумят-пошумят и в конечном итоге успокоятся.
      - Как работали – так и будем работать! - сказал  в беседе с нашим корреспондентом один из владельцев рекламных конструкций, не пожелавший, чтобы его фамилия упоминалась в газете - Помимо чьих-то «хотелок», есть еще верховенство федеральных законов. А мы их не нарушаем! То, что рынок наружной рекламы в области будет уничтожен –  на мой взгляд, полный популизм и абсурд! Современные щиты украшают любой город, а не портят его облик! И это понимают все здравомыслящие люди. Скорее всего, под маской «уничтожения рекламы» скрываются совершенно другие мотивы, о которых я пока говорить не хочу. Скоро все само собой станет ясно. Шила в мешке не утаишь…
     
      КАКОЙ ЖЕ ЭТО НАУКОГРАД!
      Наверное наш респондент погорячился, когда говорил о «современных щитах». Их-то как раз в Обнинске – кот наплакал. Кстати, надежность установленных сегодня в городе билбордов – тоже под большим вопросом. При каждом более-менее серьезном урагане в городе стабильно падают или деформируются рекламные конструкции (см. рубрику «Будка гласности» - Прим. Ред.). Хорошо, что пока еще не доходило до трагедии. Бог миловал, как говорится.
      А сами билборды производятся по нехитрым проектам - с дизайнерской точки зрения – совершенно безвкусным. В вечерне-ночное время эти деревяшки на железной палке даже не подсвечиваются! Какой же это уровень первого наукограда?
      Таким образом, если у Губернатора хватит силы воли очистить этот рынок от недобросовестных предпринимателей, и если Анатолием Дмитриевичем действительно движут намерения навести порядок на придорожных территориях, то благодаря этому решению Обнинск может стать первым в России городом без коммерческой наружной рекламы.
      И это, кстати, может в дальнейшем быть его отличительной особенностью, изюминкой, если хотите. Муниципальный бюджет от таких мер много не потеряет, ведь все равно он получает от «наружки» копейки по сравнению с тем, сколько зарабатывают фактически «на воздухе» владельцы этих конструкций.
            Дмитрий СКВОРЦОВ
     

КТО ПОСТРАДАЕТ ОТ ЗАЧИСТКИ ГУБЕРНАТОРА
      В настоящий момент созданием и распространением наружной рекламы в Обнинске занимаются такие компании, как «Крылья», «Вектор», «Чепель, Матвеев и Ко», «П. Петров», МУП «Дворец Спорта», ООО «Витранс», а также ряд агентств недвижимости. 

Поделиться