Неделя Обнинска
Старый рокер борозды не испортит!
Гость
15.08.2008

CD-альбом Валерия Музыки «Дождись меня» отличает высокое качество звукового продюсирования, техничная игра на электрогитаре и отменное чувство стиля. А ещё обращают на себя внимание тексты песен. Их написала обнинчанка Виктория Клемина.

 

С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ

- Валерий, кто такая эта Виктория Клемина, и как возникло твоё творческое сотрудничество с этой талантливой поэтессой?

- В российской рок-музыке во времена была одна проблема – это проблема с текстами песен. Нередко даже у известных и маститых групп тексты песен гораздо слабее самой их музыки – они зачастую не выдерживают никакой критики, поскольку либо просто глупы, либо наивны, либо напоминают что-то среднее между графоманией и бредом сумасшедшего. Повезло, например, металлической группе «Ария» - для неё тексты сочиняет опытнейшая и талантливейшая Маргарита  Пушкина. Однако не всем российским группам везёт так, как «Арии» повезло с Пушкиной…

- Тебе, полагаю, с Викторией Клеминой повезло не меньше?

- Вне всякого сомнения. Нас познакомили друзья-музыканты, рассказавшие мне однажды, что в городе есть девушка, сочиняющая стихи, которые так и просятся на музыку. Несколько уже готовых стихотворений мне сразу пришлись по душе и стали основой песен из альбома «Дождись меня». Некоторые же тексты Виктория писала на заказ, специально от лица мужчины.

- Как ей это удалось?

- Она профессиональный менеджер по работе с персоналом, так что в человеческой психологии разбирается довольно хорошо.

- Расскажи о работе над альбомом. Как долго он записывался, и кто из обнинских музыкантов принимал участие в этой записи.

 -  Записывался альбом он неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой – на всё про всё ушло полгода. Записывал я этот альбом в полном одиночестве: сам написал музыку и аранжировки, сам сыграл все гитарные партии, сам спел и сам же свёл в студии.

 

КАК НАДО ЗАПИСЫВАТЬ МУЗЫКУ

- А откуда же взялись живые барабаны, которые звучат на альбоме?

- А это так называемые лупы – готовые записи партий из специальных звуковых библиотек. 

- Что помимо поэзии Виктории Клеминой послужило толчком к записи альбома «Дождись меня»?

- Я ведь не только играю на гитаре и напеваю хриплым голосом (улыбается), но и работаю профессиональным звукорежиссёром. Через мою студию MRec прошло большое количество самых разных артистов: и всевозможные народные коллективы, и академические исполнители, и, конечно, всякие рок-группы, которых сейчас развелось видимо-невидимо. Надо сказать, что многие молодые рок-музыканты весьма плохо себе представляют, каким должен быть звук на их альбоме. Тем не менее, советов старших и более опытных товарищей они слушать не желают (смеётся) Это объясняется отчасти юношеским максимализмом, а отчасти отсутствием профессионального опыта. Вот я и решил записать этот альбом ещё и для того, чтобы образцово показать молодым музыкантам, как надо записывать музыку в студии, чтобы за эту запись не было потом стыдно.

- То есть, провёл своеобразный мастер-класс.

- Что-то типа этого (смеётся).

 

30 ПЕСЕН ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

-  Когда я слушал твой альбом «Дождись меня», то мне вспомнились слова Ричи Блэкмора по поводу одного из ранних альбомов группы METALLICA – «Хорошая гитарная работа». Вспомнились неспроста. Думаю, что и твоя музыка заслуживает подобной оценки.

-  Спасибо, конечно, за комплимент (несколько смущённо). Дело в том, что на этой записи я, собственно, и не скрывал своей симпатии к великим рок-гитаристам Ричи Блэкмору и Эдди Ван Халену – в моей музыке ссылки на их творчество отчётливо слышны. Хотя эти музыканты для меня являются вовсе не кумирами, а, скорее, учителями.

- Что у тебя в ближайших творческих планах?

-  В ближайшее время я собираюсь приступить к записи очередного сольного альбома. Но музыка там будет уже не чисто хард-роковая, а более доступная для широкого потребителя - этакий популярный шансон с аккуратными вкраплениями блюза. За несколько лет у меня накопилось порядка тридцати песен – постараюсь придать им  максимально законченный вид и выпустить на компакт-диске.

Беседовал

Сергей КОРОТКОВ

 

 

 

 

Поделиться