журнал
«Дурная слава» вокруг деятельности обнинских отделений почтовой связи ходит уже давно. Жителям наукограда помимо бесконечных очередей зачастую приходится терпеть еще и грубость со стороны сотрудников данных организаций. А некоторые и вовсе не стремятся к выполнению обязательств. На днях историю своих взаимоотношений с седьмым отделением связи рассказала местная жительница Валентина СМИРНОВА.
ПОСТАВИЛИ В «ИГНОР»
В августе в жизни Валентины Николаевны произошла трагедия - женщина похоронила свою маму. Надо ли говорить о том, что потеря близкого человека - испытание не из легких. А когда на плечи одинокого и убитого горем человека ложатся еще и тяготы нашей бюрократии вдобавок с цинизмом, держать удары судьбы становится втройне тяжелее. Именно в такую ситуацию и попала Валентина Смирнова.
- После похорон мамы, я, как и полагается, должна была получить свидетельство о ее смерти. Однако сделать это оказалось не так просто. Мне необходимо было еще и доказать то, что я действительно являюсь дочерью своей матери. Для этого следовало предоставить копию свидетельства о браке с указанием моей девичьей фамилии - рассказывает женщина. - Муж мой тоже давно умер. Расписывались мы с ним еще в Жуковском ЗАГСе. Я отправилась туда, чтобы мне выдали документ. Однако в ЗАГСе мне сказали, что так быстро это не делается, но они готовы выслать копию свидетельства по почте.
Уже в этот же день (11 августа), как рассказывает Смирнова, нужный документ действительно отправился в обнинское отделение почтовой связи №7, сотрудники которого должны были доставить «посылку» в местный ЗАГС. 14 числа Смирновой пришло уведомление о том, что она может получить запрашиваемый документ.
- Я естественно тут же отправилась в ЗАГС. И какого же было мое удивление, когда его сотрудницы сообщили мне, что никаких документов они пока что не получали. Я тогда попросила выяснить причину. Мы вместе начали звонить в это отделение. После первого звонка специалист почтамта бросила трубку, так толком ничего и пояснив. Во время второго разговора она просто поставила нас в «игнор», положив телефон на стол. Мы молчали, и на том конце провода тоже была тишина, - вспоминает Валентина Николаевна.
«РУКИ НЕ ДОХОДИЛИ»
Таким отношением была возмущена не только сама Смирнова, но и работники ЗАГСа, которые, как рассказывает женщина, заявили, что подобная ситуация складывается уже не в первый раз. Документацию сотрудники почтамта доставляют с постоянными перебоями. В итоге все свое недовольство горожане сливают на специалистов ЗАГСа, которые, думается, нести ответственность за халатность почтальонов вовсе не должны.
Получить, а точнее «выбить» свое письмо Валентине Николаевне все-таки удалось, правда, спустя четыре дня и после еще одного очередного звонка. Услышав о том, что Смирнова намерена обращаться в Прокуратуру, в скором времени в ЗАГС прибыла оператор почтового отделения.
Где был и чем занимался все это время почтальон, не понятно. К слову, вместе с документами Смирновой, как успела заметить она сама, сотрудница почты заодно принесла еще целую кипу писем, до которых, видимо, у работников почтамта тоже руки не доходили, а точнее - ноги.
Узнать причину такого отношения к людям «Неделя» решила непосредственно у руководителя отделения почтовой связи №7 Натальи ПОДСВИРОВОЙ. Как выяснилось, историю со злосчастным письмом она вообще слышит впервые, так как на тот момент, когда произошла ситуация находилась в отпуске.
- Не так давно мы взяли на работу нового почтальона. Девушка без опыта, первое время ей было тяжело. Вероятно, она не успевала еще выполнять свои обязанности. Сейчас все наладилось, процесс мы контролируем, - попыталась объяснить Наталья Александровна.
НЕ ПОНЯТЬ, НО ПРОСТИТЬ?
В довесок ко всем сомнительного рода оправданиям Подсвирова решила принести свои извинения, правда, почему-то не пострадавшей Смирновой, а непосредственно корреспонденту.
Вероятно, руководителя волнует скорее репутация собственного отделения, нежели клиенты? Зачем же думать о человеке, который, похоронив мать, а еще несколькими годами ранее - мужа и родную дочь, в результате стал инвалидом? Для чего давать какие-то внятные объяснения действиям своих сотрудников, которые попросту издеваются над клиентами, бросают трубки, да еще и хамят, в то время как люди ждут жизненно-важные документы?
О какой вообще хорошей репутации может идти речь, если жалобы на недобросовестность почтовых контор сыплются со всех сторон? По всей видимости, избавиться от пережитков советского прошлого в виде недовольных жизнью дам, которые цедят сквозь зубы дежурные фразы, первому наукограду пока не по силам. Может, стоит все-таки не закрывать глаза на почтовое хамство и последовать примеру Валентины Смирновой, которая решила рассказать о «профессионализме» современных «гонцов» на страницах нашей газеты.
Кстати, как в завершении беседы рассказала сама женщина, таким образом, она хотела именно не столько кляузу навести, сколько обратить внимание контролирующих органов на деятельность конкретных структур. Ведь, не ровен час, для какой-нибудь мнительной старушки очередной такой поход на почту может стать последним...