Неделя Обнинска
Врач, отправивший маму с ребенком за помощью в Калугу, будет наказан!
Разборки
17.12.2015

Недавно «Неделя» рассказала, как обнинские врачи отправили жительницу наукограда Татьяну МАТВЕЕВУ одну с трехлетней дочкой за медпомощью в Калугу. После публикации главврач КБ №8 Владимир ПЕТРОВ пообещал дать оценку действиям своих сотрудников. Оказалось, во всем виноват человеческий фактор, и врачи должны были сопроводить маму с дочкой в областную больницу с каретой «Скорой помощи».

 

ОПРЕДЕЛИТЬ ВРАЧА НА ГЛАЗ

На днях состоялась встреча Татьяны Матвеевой с главврачом больницы, его заместителем Эдуардом ИВАНОВЫМ и главным педиатром Обнинска Людмилой СЕРГЕЕВОЙ.

Девушка в очередной раз окунулась в тот злополучный вечер воскресенья, когда трехлетняя Тоня сообщила ей о кусочке надувного шарика у нее в носу. Перепуганная мама бросилась с ребенком в приемный покой. Однако там лишь сообщили, что дежурного ЛОРа  в больнице нет, и отправили их своим ходом в Калугу.

Аналогичный ответ Татьяна получила на «Скорой» и в педиатрии. После чего самостоятельно отвезла дочь в областную больницу, где врачам хватило десяти минут, чтобы удостовериться, что никакого шарика в детском носике уже нет, и отпустить семью домой.

Стоит отметить, что после рассказа Татьяны лишь дипломатичность самого Петрова обеспечила беседе спокойные тона. Потому как его коллеги начали было выяснять, а куда конкретно обратилась мамочка, а узнав, что дальше доврачебного кабинета ее никто не пустил, сделали гениальный вывод: кабинет на то и доврачебный, что врачей там нет, а раз так, то почему Татьяна не нашла доктора?

Получается, пациенты, обращаясь в приемный покой, должны «на глаз» определять врачей и с боем к ним прорываться? Да и почему они вообще обязаны знать эти нюансы, находясь в стрессовой ситуации, когда мыслить логично и хладнокровно тяжело!?

 

БЕЗ ПРАВА НА ОТКАЗ

Ситуацию разрядил сам Петров, возразив, что здесь однозначно виноваты сотрудники, и они будут наказаны.

Он пояснил, что при возникновении любой спорной ситуации в приемном покое необходимо обращаться к ответственному дежурному врачу. Именно он уполномочен принимать решения.

В данном случае доктора действительно не могли оказать ЛОР-помощь ребенку, так как дежурного специалиста в Обнинске нет и быть не может: отсутствует необходимое по нормативу количество детей.

Тем не менее, в этой ситуации ребенка должны были сопроводить в Калугу не родители в гордом одиночестве на свой страх и риск, а сотрудники «Скорой помощи», на случай возникновения ситуации, требующей вмешательства медиков. Так что, наказание, скорее всего, понесет именно ответственный дежурный врач смены.

Главврач КБ №8 пообещал провести дополнительный инструктаж своих сотрудников, «Неделю» же попросил опубликовать информацию о том, как себя вести и куда обращаться в случае, если обнинцам отказывают в помощи его сотрудники.

Собственно, порядок действий описан выше, что же касается, номеров, то в рабочие дни это телефон главврача: 6-85-85 и горячей линии: 8-910-523-06-02. Круглосуточно работает лишь приемный покой: 3-18-54.

Хотя, на наш взгляд, было бы правильнее разместить подобную информацию на стенах самого приемного покоя, где с ней мог бы ознакомиться любой посетитель. Тогда, думается, пациентам точно не пришлось бы шнырять по медгородку в поисках помощи.

Стоит отметить, что данный случай подстегнул сотрудников больницы к работе над ошибками. Как рассказал Петров, после публикации об инциденте еще двое детей с инородными предметами в носу (булавкой и батарейкой) обратились за помощью. Оба были сопровождены в областную больницу.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться