Неделя Обнинска
«Стоп» не по ГОСТу
Обращение
23.03.2017

Жители Старого города просят узаконить остановки по требованию.

Жители наукограда, которым регулярно приходится пользоваться общественным транспортом, не понаслышке знают о том, что такое «остановка по требованию». И часто для собственного удобства пассажиры просят водителей маршрутных такси тормознуть там, где этого делать нельзя.

И сердобольные шоферы, как правило, пожалев какую-нибудь старушку или маму с маленьким ребенком, идут им навстречу. Почему бы в таком случае не «легализовать» такие удобные остановки?

 

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ

Марина ИВАНОВА, как и многие жители Старого города, без фразы «Остановите, пожалуйста, на «Пушкина», из маршрутки выходит редко.

- Все дело в том, что ближайший автобусный павильон от моего дома (если ехать со стороны вокзала) расположен возле ДК ФЭИ, - объясняет Марина Алексеевна. - От него идти довольно долго, а я человек уже пожилой. Да и многие со мной согласятся, что в том месте - на пересечении улиц Ленина и Пушкина, остановка очень нужна. Вот я хотела поинтересоваться, можно ли ее установить? Ну, или пусть, хотя бы водителям разрешат там высаживать людей.

Кстати, то место, о котором говорит пенсионерка, далеко не единственное в Обнинске, где совершаются так называемые «остановки по требованию». Так, к примеру, нередко пассажиров высаживают напротив «Аптеки №1» на «Треуголке», потому как «топать» до гостиницы «Юбилейная» от «Старого универмага» решается не каждый.

А потому «Неделя» решила выяснить, насколько вообще реально «легализовать» стихийные остановки. Ответ на этот вопрос журналисты поискали у секретаря комиссии по безопасности дорожного движения Оксаны ГРИЦУК.

- Понимаете, все остановки и пешеходные переходы устанавливаются по ГОСТу и по определенным правилам. Для того чтобы организовать место для посадки и высадки пассажиров, должны быть соблюдены все требования. Во-первых, необходимо предусмотреть место для разгонной полосы, оборудовать «карман». К тому же расстояние между остановочными пунктами должно быть не меньше 400 метров, - объясняет Оксана Анатольевна.

В подтверждение Грицук предложила при журналистах с помощью специальной интернет-системы «Викимания» измерить расстояние между ДК ФЭИ и площадью Бондаренко. В результате оказалось, что оно равно 500 метрам. Соответственно, «впихнуть» дополнительную остановку между двумя существующими уже не позволяет один из пунктов ГОСТа, о котором рассказывала Оксана Анатольевна.

- С одной стороны, я понимаю пожилых людей, которым и сто лишних метров, порой, пройти тяжело, но мы не можем нарушить существующие нормы. Жить в городе нужно по правилам, - комментирует Грицук.

 

НЕЛЬЗЯ, НО МОЖНО?

Кстати, Оксана Анатольевна отметила, что расстояние между пешеходными переходами также должно соблюдаться. Оно не может быть меньше 200 метров.

- У нас и так в Обнинске есть «зебры», которые нарушают правила. Например, на «Юбилейке», на проспекте Маркса, на улице Королева в районе бань. Там переходы расположены очень близко друг к другу. Но мы не ликвидируем их пока из-за большого потока людей, которые ими пользуются. Если мы сократим «пешеходники», то создадим хаос, - объясняет секретарь комиссии.

По этому же принципу функционирует так называемая остановка  на «Юбилейке» (со стороны улицы Лейпунского»), где по умолчанию подбирают и высаживают пассажиров маршрутчики. По сути, водители нарушают правила дорожного движения, и сотрудники ГИБДД, как рассказывает Грицук, регулярно говорят об этом на комиссии по БДД. Но пока установить здесь павильон нет возможности. Оксана Анатольевна пояснила, что улицу Лейпунского в принципе нужно реорганизовывать: создать проект, ликвидировать стоянку таксистов, которую те облюбовали, реконструировать фонтан, оборудовать карман для заезда транспорта и уже только после этого говорить о том, чтобы устанавливать здесь какие-либо конструкции.

Что же касается «остановок по требованию», о легализации которых на крайний случай просила Марина Иванова, то они априори невозможны, потому как и понятия такого, как пояснила Грицук, вообще не существует в правилах дорожного движения. Хотя ни водителей, ни пассажиров сей факт, как показывает практика, нисколько не смущает. Да и угодить каждому жителю наукограда, примостив остановочные павильоны под окнами их дома, просто нереально. А это значит, что с прогулками в несколько сотен метров некоторым просто придется смириться.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться