Вы и мы
Белкинское «горлышко» может свести на нет ремонт дороги на Кривское?
Дороги
24.08.2017

Дорога на улице Борисоглебской давно стала для обнинцев и жителей близлежащих районов головной болью. Ужасное состояние пока еще единственной связующей артерии между Обнинском и деревней Кривское вызывало у людей немало нареканий и «убило» не одну подвеску проезжающих здесь автомобилей.

Поэтому когда еще зимой объявили, что областное правительство все-таки выделило средства на ее ремонт, многие вздохнули с облегчением - новое дорожное полотно, да еще и с четырехполосным движением, по идее, должно полностью решить существующую транспортную проблему.

Однако все это великолепие обрывается на въезде в Белкино, где по-прежнему машины вынуждены будут протискиваться через узкий проезд.

 

«НЕСУСВЕТНАЯ ГЛУПОСТЬ»

О том, что сделать реконструкцию белкинской дороги будет непросто, в Обнинске начали говорить практически сразу, как было объявлено о данных работах. Дело в том, что собственники расположенных вдоль трассы участков в Белкино максимально приблизили заборы к проезжей части, поэтому расширяться здесь просто некуда. А ведь с развитием Заовражья нагрузка на это узкое «горлышко» лишь возрастет и может осложнить еще сильнее жизнь городским автомобилистам.

Как рассказывает бывший депутат обнинского Городского Собрания Николай ВОРОБЬЕВ, в свое время он ходил на прием в региональное Министерство дорожного хозяйства, и там его заверили, что все будет сделано хорошо и волноваться не стоит. Однако теперь он видит совершенно обратное.

- Зачем делать четыре полосы между двумя двухполосками? На мой взгляд, это несусветная глупость! Получается, что все движение на этой широкой дороге упрется в эту горловину! Представляете, что там будет в часы пик? - возмущается Воробьев.

Причем, по его словам, это не единственная проблема новой магистрали, и у него есть большие сомнения насчет ее качества, поскольку ремонтники кладут там подозрительно маленький слой гравия. И как затем это покрытие выдержит интенсивное движение большегрузов, большой вопрос.

Впрочем, недавно данная трасса прошла проверку специализированной дорожной лаборатории, подтвердившей, что все делается правильно, и толщина дорожного основания вполне удовлетворительная.

 

ВОДИТЕЛИ РУГАЮТСЯ

Действующие народные избранники наукограда тоже не раз указывали на то, что с Белкинским проездом будет непросто, но, похоже, что договариваться с владельцами участков и расширять дорогу уже никто не собирается. Впрочем, по словам обнинского депутата Анатолия ШАТУХИНА, для водителей это не вызовет больших затруднений.

- На кольце возле самолета уже есть развязка, и она разгрузит этот поток. Движение с большой магистрали все равно всегда разветвляется на более мелкие и узкие, которые ведут в другие населенные пункты. Большой плюс в том, что удалось договориться с калужским министерством и сделать этот ремонт, потому что «Экодолье» и «Заовражье», конечно, страдают из-за отсутствия нормального пассажирского сообщения с городом, - подчеркнул Анатолий Ефимович.

Но Шатухин все-таки нашел в этом проекте свою ложку дегтя.

- Отремонтированная дорога упрется в неотремонтированную, и это, конечно, плохо. Тем более что на повороте на Вашутино тоже есть совершенно «убитый» участок, и водители по этому поводу ужасно ругаются, - отметил депутат.

 

РЕМОНТ НАЧНЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

О том, что белкинское «горлышко» не станет для жителей слишком большой проблемой, говорит и мэр Обнинска Владислав ШАПША.

- Четырехполосная дорога пройдет до улицы Табулевича, которая будет уходить вправо в сторону бульвара Антоненко и улицы Гагарина и проспекта Ленина. Также будет идти еще одна улица, которая соединит эти три дороги, что позволит разгрузить движение через Белкино, - заявил Владислав Валерьевич.

Что касается проблемного отрезка на Борисоглебской, то, по его словам, им займутся в следующем году, и будет он двухполосным. Однако работа там предстоит все равно немалая.

- Первое, что нужно сделать, это водоотведение, чтобы не разрушалось полотно, а затем приступать к самому покрытию. Сейчас же там поверхностные воды, которые текут с уклона, пропитывают грунт, в результате все начинает трескаться и рваться. Поэтому планируется найти средства на эти работы, запроектировать их и в следующем году провести комплексный ремонт, - говорит мэр.

Тем не менее, когда все будет готово, по новой дороге вновь хлынет грузовой транспорт, что может привести ее в негодность, ведь не секрет, что фуры зачастую едут с большим перегрузом и, по сути, никем не контролируются.

Однако, по словам Владислава Шапши, во избежание этого здесь планируется установить стационарный весовой пост, но вот когда точно он появится, пока неизвестно.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться