Вы и мы
Несите ваши денежки
Ситуация
20.09.2018

Жителя Обнинска «взял в плен» сотовый оператор.

В конце августа в сфере мобильной связи произошло знаковое событие - отмена роуминга внутри страны. Первой это сделала компания «Билайн», за ними последовали МТС, Теле2 и первого сентября  региональный роуминг пропал у «Мегафона». Скептики предполагали, что как только те, кто предоставляют услуги связи, лишатся одного вида дохода, они тут же найдут другой, чтобы восполнить финансовые потери. По мнению обнинца, рассказавшего нам свою историю, все так и получилось.

 

ИСПОРЧЕННЫЙ ОТДЫХ

Недельный отдых в конце августа на берегу моря должен был превратиться в сказку, если бы не одно «но». Выехав за рубеж, обнинец Александр Н. позвонил домой, чтобы родные не беспокоились, мол, перелет прошел нормально, теперь он наслаждается солнцем. Накануне поездки мужчина проверил баланс своего телефона, где находилось порядка трехсот рублей. По оценке абонента, этих денег на звонки из-за рубежа в родную страну ему должно было хватить за глаза, но не тут-то было. Когда на следующий день мужчина решил связаться с родными, автоинформатор сообщил, что на счете недостаточно средств.

- Вместо того, чтобы отдыхать, стал разбираться, и оказалось, что как только я приехал, «Билайн»  прислал мне смс, где сообщалось о подключении услуги, которую я не просил, - рассказывает Александр.

К слову,  сообщения от сотового оператора в этот день летели, как из рога изобилия, целых семь штук за короткое время. Наверное, в компании подумали, что абонент заскучал, и решили его таким образом развлечь. Да и чем же еще заняться человеку в поездке, как не изучением условия предлагаемого сервиса?

 

ХОЧЕШЬ - БЕРИ
И НЕ ХОЧЕШЬ - БЕРИ

В одном из «писем счастья» говорилось, что абоненту ежедневно предоставляется 20-минутный пакет, за это с его счета списывается по 200 рублей. Хорошая математика получается, клиент думал обойтись неделю тремястами рублями, а оператор решил взять с него 1400.

- Чтобы совсем уж не портить отдых, я решил больше не звонить домой, а разобраться, когда приеду в город. Ведь никаких комбинаций цифр я не нажимал, фактически услугу эту не заказывал, получается, мне ее навязали, - поясняет обнинец.

Казалось бы, правда на стороне горожанина, поэтому, вернувшись, он решил не затягивать с решением вопроса и позвонил на телефон «горячей линии». Просьба Александра была проста: не могут две минуты разговора стоить двести рублей, поэтому компания должна пересчитать сумму за совершенный звонок, а разницу вернуть клиенту на счет.

Однако такая ситуация сотрудников «Билайн» не смутила, и на другом конце провода мужчине бесстрастно заявили, что деньги списаны верно:

- Это единая стоимость тарификации «Самый выгодный роуминг». В случае совершения вами звонка за рубежом с вашего счета списывается 200 рублей, и предоставляется на эти сутки пакет, такая схема действует по умолчанию.

Может быть, такой роуминг выгоден для самого «Билайна», но уж точно не для абонента.

Чтобы решить вопрос, по словам  начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны КРАСИКОВОЙ, мужчине первым делом надо обратиться с письменным заявлением к сотовому оператору и получить от него ответ.

- Потому что даже если человек решит обратиться в суд, там заявление не примут, так как есть постановление Пленума Верховного суда, в котором говорится, что все вопросы, касающиеся дел по защите прав потребителя, сначала должны пройти досудебный порядок рассмотрения, - говорит Анна Всеволодовна.

При этом начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи рекомендует обратиться с письменной претензией еще и потому, что в компаниях такие заявления рассматривают специалисты, которые хорошо знают, что навязывание услуг, не заказанных потребителем, запрещено.

 

БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ

Обнинец воспользовался этим советом и посетил офис «Билайн», специалисты которого помогли составить интернет-обращение в головной офис. Мол, ответ на него придет намного быстрее, чем на обычное письмо.

И действительно, на следующее утро  абоненту позвонили из компании, только и в этот раз возвращать деньги обнинцу никто не собирался.

- Это не дополнительное какое-то подключение услуги, а настройка вашего тарифа, и так происходит абсолютно у всех абонентов, - пояснила вежливая девушка.

Неплохой бизнес получается.

-«Билайн» и здесь решил стать первым, отменив роуминг внутри страны, сразу «задрал планку» для тех, кто выезжает за границу?- говорит возмущенный читатель.

К слову, абонент попросил компанию подготовить письменный ответ. На составление документа в «Билайне» взяли тридцать рабочих дней. Видимо, списывать деньги со счетов там умеют лучше, потому что на разъяснение своих действий сотовому оператору понадобился целый месяц.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться