Вы и мы
Пассажира электрички оштрафовали за то, что кассиры РЖД плохо работают
Скандал
24.08.2023

И здесь нет ни капли преувеличения. Пассажиры электричек, следующих по ветке Калуга-Москва, продолжают жаловаться журналистам на отвратительное обслуживание кассиров железнодорожных касс. Но проблема усугубляется еще и тем фактом, что возможности граждан, желающих добиться справедливости, весьма ограничены.

 

ГРУБИЯНКУ ТАК И НЕ НАКАЗАЛИ

В марте текущего года мы сообщали о том, что на станции Балабаново женщина-кассир ругалась с гражданами, которые хотели приобрести билеты до Обнинска в кассе. Недовольная дама, которой не дали отдохнуть на рабочем месте, в грубой форме направляла граждан в терминал, обращаясь к ним на «ты». Люди пытались возражать, в ответ кассир громко пререкалась.

– Билет она в итоге продала, но после ругани и оскорблений. Настроение было изрядно испорчено. Почему я за свои же деньги должен терпеть хамство от какой-то невоспитанной тетки? Неужели в РЖД не могут ее заменить на адекватного кассира? Уверен, что есть много желающих работать на месте грубиянки, – рассказал нам один из пострадавших пассажиров.

Мы попросили прокомментировать ситуацию представителей пресс-службы департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная ППК». Они тогда пообещали разобраться в этой ситуации, но больше на связь с журналистами не выходили. Несложно догадаться, что даже воспитательной беседы с этим кассиром не было.

 

ЕСТЬ ЛИ У ПАССАЖИРОВ ПРАВО НА НОРМАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?

А на этой неделе уже в Малоярославце произошла другая неприятная для пассажира история. В этот раз пассажиры и рады были бы купить билеты в терминалах, но те не работали. Как и кассовые аппараты сотрудников. Произошел какой-то технический сбой. В итоге одному из пассажиров, у которого деньги были только на карте, отказались продать билет на электричку, отходившую в 6:17 в сторону Москвы.

Молодой человек направлялся в Ворсино – на работу. До отправки электропоезда оставалось 7 минут, а тут такое.

– Попросите охранника, может он вас пропустит на платформу, – порекомендовали малоярославецкие кассиры.

Парень так и сделал: охранник, к счастью, его пропустил. Однако уже при входе в вагон его остановил строгий контролер и потребовал оплатить штраф за безбилетный проезд.

– Как же так, – пытался возражать пассажир, – ведь в том, что я остался без билета, нет моей вины, это вина кассира. Я буду жаловаться.

– Это ваше право, – ответил контролер. Парень записал его имя – Геннадий Зайкин.

В итоге пассажиру пришлось оплатить и проезд – 94 рубля, и штраф – 100 рублей.

Это, конечно, замечательно, что контролеры время от времени разъясняют гражданам их права. Но в таком случае разъяснять их нужно до конца. Ведь получается, что право жаловаться у пассажиров есть, а права на нормальное обслуживание нет.

 

МОГЛИ БЫ ОШТРАФОВАТЬ И НА РАБОТЕ

И дело даже не в деньгах, а в бардаке, который творится на железной дороге. Если возник технический сбой, то случилось это не по вине пассажиров. И поэтому кассиры обязаны были сообщить об этом вышестоящему начальству. И в случае форс-мажора пассажиров не должны были штрафовать за отсутствие билетов. Но, как выяснилось, никакого взаимодействия между кассирами и контролерами нет. Каждый действует сам по себе, а страдают граждане.

Кстати, и охранник мог пассажира в этой ситуации не пропустить. То, что он это сделал – просто чудо. Потому что и на охранников железнодорожной станции «Малоярославец» неоднократно поступали жалобы по поводу того, что те грубят.

– Это хорошо еще, что я попал в вагон. Штраф я оплатил, но на работу приехал вовремя. В противном случае меня могли бы либо уволить за опоздание, либо оштрафовать на гораздо большую сумму. Уверяю вас, что руководству предприятия, где я работаю, мой рассказ про нерадивых кассиров и неработающие терминалы, был бы совершенно не интересен, – рассказал нам пострадавший пассажир.

 

«ОБЕЩАЕМ ОБЕЩАТЬ»

Но вот что еще примечательно. Право на то, чтобы жаловаться, у людей, как выяснилось, есть, а вот куда жаловаться, непонятно. Мы решили выяснить это в Министерстве транспорта Калужской области, специалисты которого нас соединили с главным технологом ГКУ «Калугадорзаказчик» Владимиром Кабердиным. И тот сообщил, что обращаться по поводу изложенной пассажиром проблемы необходимо напрямую в ОАО «Центральная ППК». Региональный Минтрас работу железнодорожников не курирует и не контролирует.

И вот опять приходится ходить по кругу. Звоним на горячую линию РЖД, а там вместо живого оператора с нами готов общаться только автоответчик, который даже телефон начальника малоярославецкой железнодорожной станции предоставить не может.

А представитель пресс-службы ОАО «Центральная ППК» Софья Попова снова обещала разобраться в ситуации. В очередной раз! Вот только почему-то уже не верится в то, что проведут проверку и накажут тех, по чьей вине оштрафовали пассажира.

 Инна Емелина

Поделиться