Вы и мы
Собачий вопрос: чужой опыт
Выбор
07.12.2023

Российские регионы осторожно примериваются к новым полномочиям в области «собачьего вопроса». Вслед за Бурятией, разрешившей усыплять отловленных бродяжек, если им не удалось найти хозяев, аналогичный закон был анонсирован в Магаданской области.

 

СУТЬ ВОПРОСА

Правда, уже после его принятия, чиновники открестились от обвинений в легализации собачьей эвтаназии - их якобы не так поняли.

Другие регионы, в том числе те, где люди погибали от клыков бродячих собак под сокрушительное качание коллективной чиновничьей головой «а что мы можем, у нас руки связаны?!», пока развязывать руки себе не торопятся. Чтобы не случился такой же конфуз, как в Магадане.

В чем суть происходящего?

С 2018 г. в России действует федеральный закон об ответственном обращении с животными, пролоббированный депутатом Госдумы РФ Владимиром Бурматовым. Данный закон запрещает региональным и муниципальным властям отстреливать собак или усыплять их после отлова. Бродячих псов нужно поймать, стерилизовать, подлечить и выпустить обратно на улицы. Это называется система ОСВВ.

С 2021 г. после серии трагических случаев, когда бродячие собаки загрызли насмерть несколько женщин и детей в разных уголках страны, поднялся сильный резонанс.

Последней каплей стала гибель первоклассника в Оренбурге, после чего в «закон Бурматова» внесли поправки, разрешающие регионам проводить самостоятельную политику относительно безнадзорных животных. Правда, написана поправка была очень бестолково - ее можно трактовать как угодно: и как «да, регионы могут собак усыплять!», и как «нет, регионы все равно не могут собак усыплять!».

 

СВОИ ТРАКТОВКИ

Тот же Бурматов как заместитель Председателя комитета Госдумы РФ по экологии  настаивал и настаивает в СМИ на последнем.

Как результат: даже те субъекты, где случились трагедии, сегодня не спешат с антисобачьими законодательными инициативами. На общем фоне выделяется только Бурятия, где недавно был принят соответствующий республиканский закон. Накануне по их следам двинулся было Магадан. Губернатор последнего даже дал грозное  интервью местным СМИ, где чуть не лично обещал усыплять собак, но после окрика из Госдумы все немедленно переиграли.

По бурятскому закону собак можно усыплять, если установлена «социальная опасность» животного и у него не нашелся хозяин. Про магаданский закон СМИ писали: собак будут усыплять в случае проявления беспричинной агрессии, если в течение 10 дней не найдется хозяин. Сейчас власти уверяют, что журналисты все неправильно прочитали:

«Что касается тезиса о принятии решения об эвтаназии, то это неверная трактовка закона. Таких пунктов в принятой редакции нет и быть не может. По факту решения, которые может принять ПВС, регламентируются исключительно федеральным законом» (с).

В общем, хотели как лучше, но смелости не хватило. Эпик фейл.

Калужская область пока не фейлит и наблюдает.

Инциденты с нападением собак на людей (в том числе детей) у нас были, но, к счастью, не летальные.

Евгений СЕРКИН

Поделиться