Вы и мы
Атипичный прокурор
Закон и порядок
11.01.2024

Не знаю, мне ли одному так кажется, или же и вы со мной согласитесь, но порой складывается впечатление, что российские прокуроры тратят довольно много усилий, чтобы создать своему ведомству эдакий отстраненно-инертный образ. В «государевом оке» несут службу люди в синих мундирах, которые всегда держатся в стороне и немного над ситуацией. А когда они по долгу службы непосредственном вмешиваются в происходящее, то делают это безэмоционально, поскольку представляют обезличенный холодный закон.

(А еще они очень любят давать отписки в ответ на просьбы вмешаться и проверить: «оснований для принятие мер прокурорского реагирования нет... если считаете, что ваши права нарушены, вы вправе обратиться за их защитой в суд... но это уже другая история).

На общем фоне прокурор Калужской области Константин Жиляков, не стесняющийся публично демонстрировать свои «человеческие слабости» (в первую очередь это касается внимания, уделяемого детям, чьи права нарушают взрослые) выглядит несколько... атипично.

Прокурор с человеческим лицом. Редкий зверь в наших каменных джунглях.

И лично мне это импонирует, ведь действия Жилякова не выглядят как разовые пиар-акции человека в форме. Нет, это именно постоянная, публично демонстрируемая позиция. Константин Жиляков непосредственно посещает Дом ребенка, где общается не только с руководством, но и маленькими постояльцами, инициирует проведение детских фестивалей, требует от правительства помогать студентам с практикой, берет под контроль дела, связанные с защитой законных прав и интересов несовершеннолетних.

Я, например, уже рассказывал  историю с семьей ребенка-инвалида в Кондрово, наделавшей шуму в социальных сетях и медиа Калужской области. Жиляков тогда отреагировал лично и не в стиле Большого Начальника: «разберитесь (подчиненным) и доложите!». Нет. Сам поехал, встретился с семьей, выслушал, вник в проблему, пообещал личное участие в судебных делах, если вопрос не будет решен.

28 декабря ситуация повторилась - Константин Жиляков выехал в Мещовский район, откуда ранее поступала информация о нарушении прав ребенка-инвалида.

Семья имела право на льготное обеспечение благоустроенным помещением вне очереди, но местные органы власти только разводили руками - нет у нас помещений, уважить ваше право не можем. И денег на приобретение жилья на вторичном рынке тоже нет.

На поверку оказалось не совсем так. Волшебный пендель из прокуратуры магическим образом развеял унылое «не можем!». Чиновники нашли средства, купили дом и предоставили его семье мальчика.

В этот дом Жиляков под занавес года и приехал - лично убедиться, что условия проживания предоставлены достойные, а также пообщаться с мальчиком и его мамой, напомнить им, что они не одни. Хорошая точка в истории.

Побольше бы таких.

Евгений СЕРКИН

Поделиться