журнал
Весенние каникулы обнинские школьники смогли закончить отличным интеллектуальным аккордом. Возможность порадовать себя новыми знаниями получили учащиеся 9-11 классов и студенты учреждений СПО. И все это совершенно бесплатно для участников.
Найти себе площадку по душе могли и те, кто определились с выбором профессии, и те, для кого будущий профессиональный путь еще теряется в тумане.
МОЖНО ПОДРУЖИТЬСЯ И МНОГОЕ УЗНАТЬ
В Обнинске в ИАТЭ НИЯУ МИФИ прошла XIV академическая образовательная площадка Каникулярного Предуниверситария «Каникулы твоих возможностей». Это открытое пространство, где школьники старших классов могут не только генерировать, но и реализовать собственные образовательные маршруты и идеи, а также проявить себя.
- Это самое яркое, запоминающееся профориентационное мероприятие для школьников, на котором они могут узнать и о нашем институте и убедиться, что учиться - это очень интересно. Каждый раз готовится новая программа, образовательные площадки не повторяются. Наши преподаватели и студенты, которых мы подключаем, готовят разнообразные активности. Это и практические занятия, и лабораторные, разные квизы, конкурсы, где школьники могут самостоятельно поработать, сделать что-то своими руками, узнать больше о наших отделениях и, конечно же, подружиться, - рассказал и .о. директора ИАТЭ НИЯУ МИФИ Алексей Панов.
Для школьников подготовили более 70 обучающих интерактивов от Отделений ядерной физики и технологий, биотехнологий, интеллектуальных и кибернетических систем, социально-экономических наук, лечебного факультета (предметные мастерские, мастер-классы от наставников и студентов/техтуры на предприятия отрасли); интерактивные образовательные площадки для учителей (модули «биология», «физика»); атомотека: территория игры для школьников; квест «Атомный дозор»; квиз «Горизонты мирного атома» и многое другое.
ИНЖЕНЕРИЯ КАК ИСКУССТВО
Спор о том, является ли инженерное дело искусством или наукой, конечно, носит скорее шутливый характер. Но, как известно, в каждой шутке, есть доля шутки. Безусловно, чтобы стать инженером, нужно очень много знать. Однако, чтобы быть хорошим инженером, творчество должно стать неотъемлемой частью мышления.
«Инженер и искусство! Как физика помогает в творчестве?» рассказали школьникам старший преподаватель Отделения ядерной физики и технологий Терехова А.М. и студент Отделения ядерной физики и технологий Пильнов А.В.
Да, Обнинску будущего нужны не просто технические специалисты, а инженеры с креативным мышлением.
«Инженерная смекалка» от наставника - старшего преподавателя Отделения ядерной физики и технологий Каражелевской Ю.Е. и студента Севидова И.И. доступно объяснили даже гуманитариям, что инженер - профессия творческая. И что далеко не все еще в мире придумано и изобретено.
Про энергию Солнца и проектирование фотоэлектрических преобразователей» поведала школьникам старший преподаватель Отделения ядерной физики и технологий Фомина Т.Н. и студент Отделения ядерной физики и технологий Сентебов Н.О.
- Физика - это очень интересно, - заверил девятиклассник Антон. - Даже интереснее, чем я думал. Хотя пока я не все понимаю.
Преподаватели, смеясь, признались, что они пока тоже не все понимают. А это значит, что есть над чем работать тем, кому нравится думать и изобретать.
КАК ВЗВЕСИТЬ СОЛНЦЕ И КАК ДОЛГО ОНО БУДЕТ СВЕТИТЬ?
Мудрецы уверяют, что теория без практики мертва. Не будем с ними спорить, тем более, что у школьников была возможность заняться и практическими занятиями. Причем задачи им предстояло решать и космические, и земные.
Лабораторный практикум «Как взвесить Землю, Луну и Солнце, и сколько ещё солнце будет светить?» провел наставник - доцент кафедры общей и специальной физики, к.т.н. Домников А.С.
А наставник - старший преподаватель Отделения ядерной физики и технологий Гончарова И.Н. рассказала о «Методах и средствах снижения дозы облучения при работе с радиоактивными веществами». Очень важная информация для тех, кто живет в атомном городе и связывает свое будущее с мирным атомом.
И самая знаменательная тема для города, где заработала Первая в мире атомная станция: - «АЭС: инструкция по применению» от старшего преподавателя Отделения ядерной физики и технологий Каражелевской Ю.Е. и студента Отделения ядерной физики и технологий Жиляева Н.А.
ЭКОНОМИКА БУДУЩЕГО
Отделение социально-экономических наук в лице заместителя начальника Отделения социально-экономических наук, к.э.н., доцент Осипова В.А порадовали викториной «БРИКС и не только».
Логистический квест провела наставник - начальник Отделения социально-экономических наук, к э.н., доцент Кузнецова А.А.
Занятия в предметных мастерских Отделения социально-экономических наук в третий день мероприятия открылись брифингом «Экономика будущего Калужской области». Генеральный директор АО «Агентство инновационного развития Калужской области» Гранков П.Ю. рассказал о том, что ждет калужан в ближайшем будущем.
ПРО ИНТЕЛЛЕКТ ИСКУССТВЕННЫЙ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ
«Врач-кардиолог: что давит на нас изнутри?» рассказали наставник - декан медицинского факультета, д.м.н., профессор Котляров А.А. и тьютор Чуванькина И. Волонтеры-медики ИАТЭ НИЯУ МИФИ осветили «Твой шаг в медицинское будущее». Еще больше о профессии доктора школьники узнали на площадке «Универсальный врач сегодня?».
Про универсальных врачей прошлого рассказал школьникам зав. кафедрой Отделения биотехнологий М.В. Милютин на лекции «Медицина - без анатомии?» - история анатомии от Леонардо да Винчи до Николая Пирогова).
И конечно, не обошлось без разговоров про искусственный интеллект. «Еще раз про Искусственный интеллект. Возможности генеративных нейронных сетей». Наставник - начальник Отделения интеллектуальных кибернетических систем, д.т.н., профессор Старков С.О.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!
Независимо от того, какую профессию наши школьники выберут в будущем, есть знания, которые необходимы всем, и совершенно непонятно, почему их не дают в школе, например, на уроках «Основы безоопасности жизнедеятельности».
«Выбирай здоровый образ жизни и не губи свой ЖКТ fast food!» - лекцию декана медицинского факультета, д.м.н., профессор Котлярова А.А. и тьютора Борискиной И. должны послушать все школьники России. А может, и не только школьники, но и их родители.
КАРНАВАЛ, ЭВОЛЮЦИОННАЯ ДРАМА И БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ
За три дня на площадке прошли не только обучающие практикумы от отделений ядерной физики технологий, биотехнологий, интеллектуальных кибернетических систем, социально-экономических наук. Биологи порадовали совершенно необычной и креативной формой подачи знаний.
Ребята посетили «Микробный карнавал: простые методы окраски» (наставники - Колесникова С.Г.., к.б.н., заведующая кафедрой микробиологии). Халаты, бахилы, шапочки одноразовые для этого карнавала были обязательны!
Биологический квиз «Эволюционная драма» (наставники - доцент Отделения биотехнологий, к.б.н. Ляпунова Е.Р. и зав. лабораторией Ольховая Е.Р.) не оставили равнодушными не только будущих биологов, но и случайно зашедших на огонек гуманитариев.
А биологический детектив «Украденный вирус» неплохо было бы послушать и сегодняшним врачам.
Создание вездехода для разведки, кибертаракана, беспилотной подводной лодки и многое другое дополнили этот пир интеллекта.
Не забыли организаторы и про учителей, для них работали интерактивные образовательные площадки.
«Атомотека» - игра для школьников, квест «Атомный дозор», квиз «Горизонты мирного атома» выявили самых активных и интеллектуально неутомимых школьников.
По итогам Предуниверситария всех участников образовательной площадки наградили именными сертификатами, а самых активных - памятными призами.