Вы и мы
Рекламная пауза
Наша жизнь
01.07.2011

Власти региона уничтожили целый сегмент бизнеса. Предприниматели ищут лазейки в законе.

В Обнинске активизировалась борьба с рекламными щитами. Их безжалостно спиливают.  - Согласитесь, город совсем иначе выглядит, - говорит руководитель отдела городского дизайна и рекламы Оксана ГРИЦУК. - Посмотрите на проспект Маркса, он без щитов стал гораздо привлекательнее...

 

СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ

Борьба с крупногабаритной наружной рекламой в Калужской области ведется с 2008 года. Начало положили бескомпромиссные заявления губернатора Анатолия АРТАМОНОВА, смысл которых сводился к одному - в ближайшее время щитов в нашей области остаться не должно.

 25_reklama_1_300

 

- Совершенно официально предупреждаю всех глав администраций: если кто-то хоть одно разрешение на установку даст, я буду считать это коррупцией, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И не важно, кто за эту рекламу просил! - и это, и другие «рекламные» высказывания Губернатора цитировали многие СМИ.

Потом наступило затишье. Потому как политическая воля - это одно. А нормативная база для ее исполнения - несколько иное. Договоры на установку щитов заключались долгосрочные, и реклама украшала - или уродовала, смотря чьей точки зрения придерживаться - город на законных основаниях. В 2009 году были внесены изменения в ГОСТ Р 52044-2003 в части размещения рекламных конструкций.

И уже в декабре 2010 года прокуратурой Обнинска совместно с ГИБДД города и отделом городского дизайна и рекламы были проведены проверки установки рекламных конструкций на территории города Обнинска на предмет соответствия ГОСТу в новой редакции. В результате 128 конструкций признаны установленными с нарушениями. По всем выявленным случаям были поданы иски в суд. Суд естественно принял решение о сносе рекламных конструкций.

 25_reklama_2_178

Руководитель рекламного агентства «Вектор» Алексей АЗАРОВ комментирует ситуацию весьма эмоционально.

-  Рекламные щиты «Вектора» убирают в первую очередь. Я ж в свое время Жириновского, грозящего кулаком, по городу размещал. Думаю, чиновники мне это припомнили. Боятся, что я под выборы опять нечто этакое забабахаю... Самое интересное, я вообще не понимаю, зачем  затевали все эти суды по демонтажу. Срок практически всех договоров и так истекал в ноябре этого года. Подождать сложно было? Думаю, через полгодика щиты снова появятся, и никому уже мешать не станут. Только у них будут новые хозяева.

ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
 25_reklama_3_300

Как бы то ни было, щиты уже спиливают. Можно огорчаться,  вспоминая удачные примеры социальной рекламы на крупногабаритных конструкциях, которые вскоре исчезнут.  Но процесс пошел, и его уже не остановить. А что взамен?

- Сейчас наступил переломный момент, - уверяет Оксана Грицук. Рекламная концепция Обнинска меняется. Думаю, мы пойдем по пути европейских городов - там активно используются такие формы, как афишные тумбы, скроллеры (с перекручивающимся изображением), реклама на транспорте, на автобусных остановках, городская мебель, как средство размещения рекламы, а также информационные указатели.

Про указатели стоит сказать подробнее. Их в городе уже сейчас значительное количество. И временами с этими самыми указателями случаются некоторые неприятности...  Наши читатели рассказали об указателе на ул. Белкинскую и деревню Белкино, с информацией банка «Восточный экспресс». Надпись гласит: «Деревня Белкина». Возможно, источником вдохновения изготовителя указателя послужили пушкинские «Повести Белкина»...

Руководитель рекламно-информационного агентства «Крылья» Иван ГАЛКИН, едва взглянув на снимок, тут же вынес вердикт:  - Я практически уверен, что это незаконный указатель. Почему я так думаю? Читайте ГОСТ. Читаем. Подраздел 5.7.22 - Информационные знаки. Итак, «правильный» знак размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования (указателем направления улиц). Щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования; ширина щита должна быть равна ширине знака; информацию размещают черными буквами на желтом фоне. В общем, визуально «правильный» указатель от «неправильного» отличить просто. Основные признаки - желтый фон, черный шрифт, плюс отсутствие графических логотипов. На фото, как вы видите, все иначе. Отсюда и вывод.

 25_reklama_4_280  25_reklama_5_280

 

Ведущий маркетолог банка «Восточный экспресс банк» Зинаида СВЕШНИКОВА комментирует ситуацию иначе.

-  Все делалось абсолютно законно, через рекламное агентство, которое имеет все разрешения и согласованную адресную программу установки информационных знаков. Сведения об ошибке будут переданы в агентство. Банк, как вы понимаете, к этому отношения не имеет.

Но, что ни говори, а несанкционированно установленные информационные знаки в городе потихоньку появляются. ГИБДД устанавливает их владельцев и добивается демонтажа. 

 

ЖИТЕЛИ ПОЛУЧАТ ДЕНЬГИ ЗА РЕКЛАМУ

25_reklama_6_300Еще одно направление развития рекламного бизнеса  - реклама на зданиях. Причем для жителей дома, на котором планируют разместить такую конструкцию, эти перспективы денежные.

 - Для решения вопроса об установке рекламной конструкции в соответствии с Жилищным кодексом РФ следует получить согласие не менее 2/3 собственников жилья, а затем обратиться в Администрацию города для получения соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции - рассказывает Оксана Грицук.  Причем общее собрание жильцов дает это согласие не безвозмездно. Средства тратятся управляющей компанией на нужды дома - ремонт общедомового имущества, благоустройство и др.  Можно также прописать выполнение определенного объема работ.

То есть за то, что на фасаде вашего дома повисит чья-то реклама, люди получают денежки. Пусть не на руки, но все же... Правда, как вы догадываетесь, не всегда. Есть случаи самовольного  размещения рекламных конструкций на фасадах многоквартирных жилых домов. Их по предписанию Администрации могут демонтировать представители управляющих компаний. Такие случаи уже бывали.

Впрочем, над рынком рекламы на фасадах, похоже, тоже висит дамоклов меч. Калужские газеты приводят свежие цитаты губернатора Калужской области Анатолия Артамонова:

- ... Сейчас в городе (речь идет о Калуге) принято решение по фасадам зданий. Нужно приводить их в порядок, убирать наружную рекламу, из-за которой часто незаметно, насколько эти здания красивы...

Если помните, борьба со щитами тоже начиналась с заявлений губернатора.

Зоя ЮРЬЕВА

   

Поделиться