Вы и мы
Далеко не уедем!
Актуально
03.02.2012

Платная Киевка ждет жителей Обнинска уже в 2013 году!

Городские и областные власти встретились с министром транспорта Игорем ЛЕВИТИНЫМ. Обсуждались перспективы развития различных дорог, шла речь и про транспортное будущее Обнинска.

 

КИЕВКА СТАНЕТ ЧАСТЬЮ УЛИЧНОЙ СЕТИ МОСКВЫ

Принято решение внести часть Киевское шоссе (трасса М-3) в уличную сеть Москвы. Киевская трасса, которая, делит пополам новую расширенную территорию столицы, передается Москве, становится городской улицей. Но трассу М-3 решили оставить федеральной и скоростной трассой, но в перспективе платной.

«Со скоростью до 120 км в час! Чтобы через 6-7 часов можно быть на границе с Украиной», - радуются чиновники.

- Это общая наша программа с Украиной: трассу Москва-Киев сделать современной скоростной автодорогой, - признался Игорь Левитин.

Вероятно, транспортники считают, что главная проблема москвичей и калужан, пользующихся трассой М-3, не добраться до дачи или до работы, а быстрее домчаться до границы с Украиной.

Но не по этому поводу переживают руководители, они сокрушаются, что сразу сделать платной практически все Киевское шоссе не получится. Придется сначала во многих местах строить бесплатную альтернативу, а главное: делать обходы Нарофоминска, Балабаново и Обнинска.

 

ЭСТАКАДА ОТ БАЛАБАНОВО ДО ОБНИНСКА?

4_kievka_1_300

Пессимисты уверяют, что дело растянется как минимум до 2020 года. Наиболее же близок к началу реализации маленький 22-километровый кусочек трассы М3 - это в обход Калуги.

В амбициозных планах дорожников трассу М-3 (в народе «Киевку») сделать платной уже в 2013 году. Проблема только в том, что в районе Обнинска и Балабаново слишком много развязок. Поэтому для обнинчан планируют построить то ли эстакады над трассой, то ли объезды. Вероятно, бесплатно жители Обнинска смогут съездить только в Балабаново или прокатиться по Варшавке, трассе А-101. Принято решение в 2012-2014 году расширить эту дорогу и использовать как альтернативную.

Платным собираются сделать отрезок трассы с 37-го по 173-й километр. Между тем, хотелось бы узнать, как жители Обнинска будут попадать в свой областной центр? По партизанским тропам и будет ли бесплатным проезд для чиновников?

 

БУДЕМ ЛЕТАТЬ И ПЛАВАТЬ

На встрече министра транспорта с калужским губернатором и обнинским мэром, речь шла не только об автодорогах. Вероятно, чтобы граждане не отчаивались, решено развивать в области и авиаперевозки: как пассажирские (ими займется аэропорт Грабцево), так и коммерческие, которые сможет осуществлять аэропорт в Ермолино.

Если кто-то боится летать самолетами, можно будет плавать пароходами, потому как мечтатели-транспортники вспомнили о том, что в позапрошлом веке Ока была судоходной рекой. И сейчас (!) планируют восстановить прерванную навигацию.

 

МИНИСТР ВЫСЛУШАЛ ПОЖЕЛАНИЯ КАЛУЖСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Еще один путь, по которому можно будет выбраться из Обнинска - это железная дорога. Губернатор Анатолий АРТАМОНОВ поставил вопрос ребром и потребовал привести в порядок подземный переход в наукограде, потому как не дело муниципалитета заниматься железнодорожными коммуникациями. Вопрос затронут, «поставлен ребром», но не более того.

Кроме того, калужские руководители, наконец-то, отбросили смущение и признались, что обнинский вокзал несколько страшненький и его нужно привести в порядок, особенно в плане террористической защищенности.

Не меньше 20 тысяч человек в день пересекают железную дорогу, поэтому пускать вопрос с безопасностью на самотек весьма неосмотрительно.

Впрочем, у боссов-железнодорожников, как всегда, свое мнение по поводу приведения в порядок своего имущества. И как-то сомнительно, что министр транспорта найдет слова, чтобы довести позицию калужского губернатора до тех, кто занимается обслуживанием железной дороги.

Рената БЕЛИЧ

 

«ЛЮДИ ДОБРЫЕ!

ПОМОГИТЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ!»

К 1 февраля все региональные правительства должны опубликовать на своих сайтах информацию о том, на ремонт каких дорог планируется потратить средства дорожных фондов, которые были воссозданы с 1 января текущего года. На официальных сайтах регионов должна появиться информация о ремонте автомобильных дорог в этом году с точными суммами затрат.

Инициатором подобных отчетов местных правительств перед общественными организациями и населением стал Минтранс, который призвал общественников следить за состоянием автомобильных дорог в стране, как регионального, так и федерального значения. Вероятно, на свои силы и на силы проверяющих организаций в министерстве уже не надеются.

 

Поделиться