Вы и мы
ПО КРИВОЙ ДОРОЖКЕ…
Эх, дороги...
04.07.2008

Недавно в Обнинске начали активно ремонтировать дороги. Так уж совпало, что период ремонта был совмещен с запоздалым (прошло уже пол-лета) нанесением на дорожное полотно новой разметки. Обнинские автолюбители буквально взвыли: вся привычная дорожная карта оказалась изменена. Там, где раньше были прерывистые линии, оказались двойные сплошные, привычные повороты, например, возле Дома Связи на пр. Ленина, были превращены в полосы прямого движения.
    Кроме всего прочего, часть разметки была нанесена на дорогу неровно. В прямом смысле: местами линии напоминали классическую синусоиду (или косинусоиду) из учебника по алгебре.
    

НОВШЕСТВА НА ДОРОГАХ
    Все началось 9 июля прошлого года, когда обнинская администрация, видимо, измученная жалобами пешеходов на невозможность спокойно перейти дорогу, решила сделать доброе дело и заказала обнинскому ООО «Горпроект» разработать концепцию новой разметки. Впрочем, слово «заказала» не совсем корректно – «Горпроект», как и положено по закону, выиграл открытый конкурс.
    Новая концепция разметки, а также установки дорожных знаков, разрабатывалась почти год и обошлась городскому бюджету в 300 тысяч рублей. Официально принятый документ называется «Единая дислокация дорожных знаков и разметки на улично-дорожной сети города Обнинска».
      Совсем недавно, 15 мая ГИБДД города утвердило «Дислокацию» и коммунальные службы приступили к работам.
    – Мы предоставляли проектировщикам исходные данные, – рассказал нашему корреспонденту начальник ГИБДД по г. Обнинску Сергей ПЕТРОВ, – Исходя из них проектная организация, основываясь на техническом задании, выданном ГИБДД и мэрией, разработала новую концепцию дорожной разметки.
      – Существующую разметку регулируют два ГОСТа, – говорит старший инспектор дорожного надзора и организации дорожного движения Александр КУЗНЕЦОВ, – Это ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». Принятая «Дислокация» полностью соответствует требованиям этих документов.
      Документ занимает, ни много, ни мало, пять томов. Увы, ознакомиться с тем, как же теперь выглядит «дорожная карта» Обнинска обычным людям невозможно ни коим образом, кроме как на личном опыте…
    
ДОРОГИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ
    Но если разрабатывала новую разметку специальная организация, которой за это было «уплОчено», то на дорогах она воплощается благодаря стараниям МПКХ. Так что свои претензии по кривизне линий автолюбители могут адресовать именно туда.
      Впрочем, претензии могут быть не только у рядовых граждан, но и у ГИБДД. Так, коммунальщики периодически наносят краску все же не так, как положено. Например, полностью закрасили уже упоминавшийся поворот возле Дома связи. На въезде в город все еще забавнее – на кругах разметка может привести автолюбителя прямиком… на газон. От дома №27 по ул. Курчатова до Северного въезда в город везде, практически сплошняком нарисована сплошная двойная полоса. А в местах поворотов разметки вообще нет. Красота, не правда ли?
      Бороться с этим приходится, что не удивительно, сотрудникам ГИБДД. Так, каждый четверг, вооружившись пятью томами «Дислокации»,  они совершают объезды города. И если выясняется, что коммунальщики где-то ошиблись, выписывают предписание привести разметку в порядок. В течение недели МПКХ обязано закрасить черной краской все лишнее.
      
      ЕДЕМ ПО СИНУСОИДЕ
      Но если с нарушениями принципов разметки ГИБДД еще борется, то вот за прямоту линий никто не отвечает.
      – Это не линии кривые, – заявил нам директор МПКХ Виктор ИЗГАРШЕВ, – Это дороги такие кривые. А разметку мы наносим точно по абрису дороги.
      То есть получается, что коммунальщики меряют расстояние от бордюра до центра дороги, потом, через пять метров, повторяют замер, и соединяют получившиеся точки.
      Выходит, в кривизне разметки виноваты дороги? Те самые, которые каждый год ремонтируют? Интересно, как же их так ремонтируют, что владельцы больших автомобилей вынуждены ехать по странной траектории. Впрочем, адресовать этот вопрос некому. Коммунальщики будут ссылаться на подрядные организации, те, в свою очередь, кивать на заказчиков, то есть – все тех же коммунальщиков. Замкнутый круг, господа.
      С волнистой дорожной «пьяной» (как ее прозвали в народе) разметкой…
      Екатерина СОЛОВЬЕВА

Поделиться