журнал
В №22 газеты «Вы и Мы» было опубликовано письмо пенсионера, окно которого располагается прямо над крышей мебельного магазина «Россиянка». Пожилой человек был расстроен тем, что вынужден ежедневно созерцать мусорную свалку – груды окурков, старую вывеску туристической фирмы, бумагу и прочий хлам. Обращение к администрации магазина желаемого результата не принесли, поэтому читатель обратился в газету с просьбой помочь решить эту проблему.
Тогда журналисты нашего издания напрямую обратились начальнику отдела по благоустройству и озеленению мэрии города Валентине ПОЛЕЩУК, в чьем ведении находятся подобные вопросы. Ответ Валентины Владимировны был конкретен: «Согласно областному законодательству ответственность за чистоту кровли лежит на владельце или арендаторе помещения».
Также Полещук рассказала, что подобные проблемы уже в Обнинске возникали: в свое время жители города жаловались на мусор на крыше магазина «Родной», располагающегося на углу ул. Заводская и Ленина Генеральный директор сети магазинов, правда, просьбам горожан и чиновников внял, и уборку на крыше произвел.
Зная способность Сергея Валентиновича буквально воспринимать некоторые образные выражения, мы уточним, что настоящей истерики, в медицинском понимании этого слова (с паданием на пол, битьем головы о пол и прогибанием дугой), все же не было. И даже пена изо рта, вероятно, не шла. Во всяком случае, при разговоре по телефону мы господина Двуреченского видеть не могли, но предполагаем, что так далеко реакции у владельца «Россиянки» все же не зашли. Но сорок минут трагического монолога на тему «Как привести в порядок собственную крышу» сложно назвать каким-то другим словом, но чтобы не обижать уважаемого бизнесмена, назовем это обидой и недоумением. Видимо, от этих чувств, господин Двуреченский и решил во всеуслышание заявить, что крышу над собственным магазином он убирать не должен.
И все-таки, чего ж тут так расстраиваться? Не самого же предпринимателя заставляют лезть на крышу, а отдать распоряжение уборщице – дело пяти минут. Но не тут-то было! Битый час бизнесмен Двуреченский объяснял, что он не обязан убирать свою крышу. И вообще, она принадлежит всем жителям дома № 20.
– Что ж такое? – удивились мы. Начальник отдела по благоустройству Валентина Полещук совершенно четко сказала, что ответственность за уборку крыши лежит на собственнике, почему же сам собственник об этом не подозревает? И кто тогда должен убирать злосчастную крышу?
Тут мы сами испытали, если не удивление, то недоумение. Интересно, за что еще должны платить несчастные жильцы дома, в котором расположилась «Россиянка»? Может, им еще организовать дежурство и мыть полы в его магазине? (Кстати, вряд ли именно жильцы ненароком выбросили из окна старый ненужный рекламный щит.)
Между тем, на крыше «Россиянки», действительно, раньше частенько убирались родственники пенсионера-инвалида. Странно, что еще не ремонтировали. Тем более что Сергей Валентинович нам объяснил, что он «и так очень много делает: и дорожки песком посыпает, и от снега вход в свой магазин разгребает, и даже крышу убирает. И все для этого у него есть: и лестница, и лопаты, и метлы, и уборщицы».
И вот если все так солнечно и радостно, то почему же нельзя тихо и спокойно навести порядок на собственной крыше без обид и «недоумений»?
- Я считаю, что оплачивать уборку крыши, как часть общедолевой собственности, должны все собственники. А газета должна воспитывать жильцов так, чтобы они не бросали мусор из окон. Журналист настраивает жильцов против магазина «Россиянки», – заявил Сергей Валентинович, - Кроме того, наши граждане должны понять, что теперь они живут по новым правилам. Наш магазин – часть дома, мы являемся такими же собственниками, как и все жители дома №20 по проспекту Маркса, поэтому оплачивать уборку должны все. Уборка крыши – это не какой-то маленький частный вопрос. Вы считаете, что это легкий вопрос и примитивный? Нет! Но магазин эту крышу чистил и ремонтировал всегда два раза в год. Даже тогда, когда делать это был не обязан. И не надо говорить «ваша крыша». Слово «ваша» вообще выбросьте из вашей головы. Это не моя крыша. Я показал вашу статью юристу, и совершенно посторонний человек сказал, что это безобразие! С 1 апреля 2008 года жильцы выбирают, кто будет обслуживать их дом и все, что относится к долевой собственности, мы платим все вместе, согласно площадям. Вот это до жильцов еще не дошло. Донесите, пожалуйста, это до жильцов. На сегодняшний день, у «Россиянки» нет проблем с уборкой крыши.
Ну, если люди вдруг решают слепо следовать букве закона – они имеют на это право! Только почему-то законопослушание некоторых собственников какое-то спорадическое. К примеру, непонятно, каким законом руководствуется владелец «Россиянки», когда около его магазина по тротуару (!) целыми днями ездят грузовики? И они не мимо проезжают, а все как-то норовят остановиться около мебельного магазина и выгрузить мебель. Какая неприятность! А ГИБДД по этому поводу нисколько не нервничает. Неужели штраф за езду по тротуарам отменяют специально для грузовиков, обслуживающих магазины Двуреченского?
И главное, что происходит это не под покровом темноты, а прямо средь белого дня. Каждый день на глазах изумленной общественности нарушаются правила дорожного движения – и ничего!
Сергей Валентинович, вероятно, не в курсе, что это противозаконно, или по этому вопросу его юрист, тот самый, который «совершенно посторонний человек», не проводит с шефом разъяснительных бесед?
Особенно обижает магазиновладельца то, что редакция газеты «Вы и Мы» считает, будто ему нет дела до жильцов дома № 20 по проспекту Маркса. Конечно, это не так! Когда методично замуровывались арки в этом доме, конечно, это делалось только из светлой и чистой любви к людям! Что-то в тот момент никто не озадачился вопросом, являются ли арки частью собственности жильцов!
Эх, какие же все-таки странные жильцы в этом доме № 20: они не только «гадят», по выражению Сергея Валентиновича, они, вероятно, люди бескорыстные и, шутя, расстались со своими арками, в которых ныне процветает мебельный бизнес господина Двуреченского.
ГНИЛОЙ ЗУБ В БРИЛЛИАНТОВОЙ ЧЕЛЮСТИ?
И мы не будем говорить о разбитом в хлам асфальте и хамском поведении грузчиков, доставляющих мебель, – речь не об этом. Но есть вещи, которые просто недопустимы в цивилизованном обществе. Например, граффити на стенах его магазинов. Эту серьезнейшую в первом наукограде страны проблему каждый владелец здания решает своими методами. Например, с Дома Ученых или обнинской мэрии граффити просто смывают. Раз уж не удается побороть такое порочное явление, владельцы зданий решили не позориться и следить за своими фасадами (в том числе и устанавливая системы видеоконтроля). Если же посмотреть на «Россиянку»… Впрочем, описывать это мы не будем – желающие могут просто дойти до магазинов, располагающихся, между прочим, в центре города, на центральной его улице, и оценить «наскальную живопись».
Так о каком воспитании может идти речь, если цивилизованный человек, которым, по его собственному признанию, является господин Двуреченский, не может привести в порядок фасад своего магазина? Впрочем, чтобы данный пассаж не был воспринят Сергеем Валентиновичем как оскорбление, мы скажем так: человеколюбивый и порядочный Сергей Валентинович! Надписи и сомнительные рисунки на стене Вашего магазина как-то паршиво сказываются на Вашем чистом и непорочном имидже.
И уж совсем безобразно смотрится оформление Вашего магазина. Семидесятые давно минули и даже восьмидесятые остались за горизонтом, оглянитесь вокруг – рядом с вами находятся современные торговые центры с очень приличным оформлением. Например, Beneton, Латуаль, Mexx... Их витрины вполне вписываются в облик города, особенно при учете того, что в самом ближайшем будущем вдоль проспекта Маркса расположится крупнейший общественно-деловой центр города, который будет фактически визитной карточкой области.
Впрочем, пока городские власти и господин Двуреченский договорятся, кто же должен убирать злополучную крышу над магазином, страдать будут жильцы дома. Вот такая жизнь с видом на мусор…
Оксана БЕЛОВА
- Могут ли жильцы разбить летний сад или открыть кафе на этой крыше?
- Да могут – это их собственность. Так что хоть сад, хоть терассу!
– Убирать эту крышу должны собственники магазина «Россиянка», поскольку это их имущество. Вокруг полно магазинов и ни у кого не возникает никаких проблем, все убираются на своих крышах два раза в год: осенью и весной. Если рабочие схалтурят, жители, умницы, звонят мне и сообщают. И никогда никаких вопросов. Почему владелец «Россиянки» Двуреченский занял такую позицию – непонятно.
Возможно, уборка крыши и не простое дело: попасть на крышу рабочим часто можно только через «вышку». А стоимость подобной машины достигает 7 тысяч в час. Почему жители должны нести такие расходы?
Когда Сергей Валентинович застраивал арку в этом доме под очередной магазин, он знал на что шел. Опять же, перед магазином постоянно ездят грузовики, ходят покупатели, может быть жители должны еще и здесь платить за уборку?
«ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – ВЕЩЬ ПЕЧАЛЬНАЯ…»
«МЫ САМИ УБИРАЕМ СВОИ КРЫШИ»
– Мы на жильцов не надеемся и, конечно, сами убираем все свои крыши. Мне кажется, что общая собственность, принадлежит более чем одному человеку, а эта конкретная крыша принадлежит одному собственнику, поэтому она является нашей собственностью.
ДВУРЕЧЕНСКОМУ ОКАЗЫВАЕТСЯ НУЖЕН… ДОМКОМ
– Крыша, как и подвалы или земельный участок является частью общего имущества собственников помещений, и бремя расходов по их содержанию лежит на этих собственниках пропорционально занимаемым площадям. Поэтому наличие больших встроено-пристроенных помещений, таких как магазин «Россиянка», в конце концов, наоборот, станет выгодным для жильцов дома.
Самое правильное в такой ситуации – не создавать «горы» мусора, что на крыше или на улице, а бережно и экономно относиться к общедомовой собственности, потому что это не только правильно, но и выгодно.
Пользуясь возможностью выступить через газету «Вы и Мы», я обращаюсь к собственникам помещений с предложением создать мобильный (до 5 человек) домовой комитет. В свою очередь ТД «Россиянка» готов для этих целей предоставлять помещение, связь и т.д. У нашего дома достаточно много серьезных проблем, например с коммуникациями (подвал, техэтаж) которые требуют капитального ремонта. Наличие такого домового комитета позволило бы собственникам более эффективно решать проблемы развития нашего общего дома. Мои телефоны 4-42-60, 4-39-18, 4-42-76.