журнал
Что может быть хуже, чем жестокая, до мелочи придирчивая и злоупотребляющая штрафными санкциями власть? Только власть импотентная, не способная решать проблемы, пресекать нарушения общественного порядка и обеспечивать порядок на вверенной ей территории. И судя по ситуации с большегрузами, заезжающими в Обнинск, наш вариант - второй.
История со спасением Обнинска от большегрузов берет свое начало весной: с 26 апреля на въезде в наукоград появились пункты весового контроля, которые должны были защитить городские дороги от колес тяжелых многотонных тягачей - преимущественно груженных песком тонеров. Здоровенные грузовики просто разбивали своими колесами дороги, создавая проблемы простым водителям и обременяя город дополнительными расходами на ремонт.
Считалось, что введение ограничений по весу для машин, въезжающих в город, должно было решить эту проблему.
Увы, власти не учли русскую смекалку. Ту самую, которой гордиться не грех... пока она не идет в ущерб общественным интересам. Чтобы сэкономить на перевозках, водители начали просто сбрасывать скорость до минимума, включать аварийки (а иногда и обходиться без этого) и проползать (в прямом смысле этого слова) через весовой контроль, что называется тихой сапой. При таком способе система не фиксирует перевес.
Некоторые и вовсе съезжали одним колесом на обочину, чтобы снизить нагрузку на фиксирующую массу панель.
Все эти фокусы приводили к тому, что на дорогах возникали заторы и пробки, ведь каждый проползающий грузовик создавал за собой «хвост». Мы писали об этом, публиковали фото, а кроме того размещали в интернете видеоролики с места событий.
И надо же, городская администрация отреагировала! Случилось это ближе к середине июня.
Глубокоуважаемая Татьяна Леонова лично выехала на один из пунктов весового контроля. Да не одна - компанию ей составил Николай Новиков, ведущий эксперт группы контроля ГКУ Калужской области (именно они установили пресловутые контрольные пункты). Вместе они взяли и... записали решительный видеоролик, в котором рассказали, что скоро все будет хорошо.
Суть ролика сводилась к тому, чтобы обратиться в ГИБДД с просьбой установить минимальную скорость движения на этом участке в 20 км / час. Таким образом, сбрасывая скорость до 5 км / час, чтобы проползти пункт весового контроля, водитель все равно получит нарушение.
Решение, прямо скажем, изначально выглядело чистой воды ИБД (имитацией бурной деятельности), ведь основанием для взыскания с водителей большегрузов штрафов является, собственно, превышение допустимой массы. И штрафы там серьезные - от 100 до 500 тысяч (!) рублей. Штраф же за нарушение установленного скоростного режима на этом фоне просто копеечный - от 1 до 1,5 тыс. рублей...
Представьте, что вы водитель тяжелого грузовика: какой предпочтете платить?
Кино на трассе с главой администрации в главной роли снимали в середине июня. Предполагалось, что этот «фильм ужасов» очень напугает недобросовестных автопредпринимателей и заставит их прекратить свои «шалости».
Сейчас на дворе - первая декада сентября. Что же изменилось за это время?
Ничего.
Как ползали громадные грузовики через пункты весового контроля, так и ползают.
Справедливости ради добавим, что не помогло и вмешательство калужского правительства! Если помните, министр транспорта Калужской области Владимир Волочай в начале июля обещал, что поддержит инициативу по установлению скоростного режима, а также поможет избавить город от напасти, придумав, как можно изменить движение грузовиков.
Не придумал. Не помог.
А пугалки с ограничением скоростного режима, как вы уже понимаете, никого не впечатлили. Заплатить 1-1,5 тыс. рублей, чтобы не потерять деньги на перегрузке того же песка, щебня или графия в другие, менее грузоподъемные машины, любой предприниматель вполне себе может позволить. Более того, предпочтет позволить!
В итоге мы по сей день читаем возмущенные реплики читателей, адресованные властям, в духе:
«Живу в Обнинске, дача в одном из СНТ за плотиной. Просто обескураживают перевозки песка и гравия. Машины выезжают груженые донельзя с Потресовского карьера. Во избежание штрафов за перевес они теперь мало того, что ползут, как улитки через весовой контроль, так еще и номера свои закрывают. У меня уже накипело за долгие годы ездить после них по разбитому Пятницкому проезду и за свой счет постоянно ремонтировать подвеску своей машины!»
Не лишним будет напомнить, что система весового контроля стоила денег. И не самых маленьких. А в итоге получается парадокс: бюджет заплатил средства, чтобы вместо решения одной проблемы заполучить себе на голову еще и вторую, с пробками и заторами на дорогах!
И вот как назвать такую власть? Свои варианты можете прислать на электронную почту редакции: lenazueva@mail.ruю
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Администрации города следовало бы провести прямое совещание с руководством ГИБДД и найти способ решить проблему раз и навсегда. Мы даже готовы предложить очень простой, но действенный способ. Город приобретает мобильный пункт весового контроля и совместно с патрулем ГИБДД располагает его за одним из стационарных. Грузовик, который прокрался через первый пункт, останавливается - фиксируются все номера, проверяется путевой лист, устанавливается владелец автомобиля и груза, после чего водителя просят на нормальной скорости проехать через мобильный пункт.
И в случае перевеса он огребает свой заслуженный штраф.
Стоимость автомобильного смартвеса начинается от 480 тыс. рублей. Он отбивается первыми четырьмя штрафами за перегруз. Как видите, все просто!
Главный редактор ЕЛЕНА ЗУЕВА