Неделя Обнинска
Напугали ежа голой... «Ужастик» от Татьяны Леоновой никого не напугал
В городе
08.09.2022

Что может быть хуже, чем жестокая, до мелочи придирчивая и злоупотребляющая штрафными санкциями власть? Только власть импотентная, не способная решать проблемы, пресекать нарушения общественного порядка и обеспечивать порядок на вверенной ей территории. И судя по ситуации с большегрузами, заезжающими в Обнинск, наш вариант - второй.

История со спасением Обнинска от большегрузов берет свое начало весной: с 26 апреля на въезде в наукоград появились пункты весового контроля, которые должны были защитить городские дороги от колес тяжелых многотонных тягачей - преимущественно груженных песком тонеров. Здоровенные грузовики просто разбивали своими колесами дороги, создавая проблемы простым водителям и обременяя город дополнительными расходами на ремонт.

Считалось, что введение ограничений по весу для машин, въезжающих в город, должно было решить эту проблему.

Увы, власти не учли русскую смекалку. Ту самую, которой гордиться не грех... пока она не идет в ущерб общественным интересам. Чтобы сэкономить на перевозках, водители начали просто сбрасывать скорость до минимума, включать аварийки (а иногда и обходиться без этого) и проползать (в прямом смысле этого слова) через весовой контроль, что называется тихой сапой. При таком способе система не фиксирует перевес.

Некоторые и вовсе съезжали одним колесом на обочину, чтобы снизить нагрузку на фиксирующую массу панель.

Все эти фокусы приводили к тому, что на дорогах возникали заторы и пробки, ведь каждый проползающий грузовик создавал за собой «хвост». Мы писали об этом, публиковали фото, а кроме того размещали в интернете видеоролики с места событий.

И  надо же, городская администрация отреагировала! Случилось это ближе к середине июня.

Глубокоуважаемая Татьяна Леонова лично выехала на один из пунктов весового контроля. Да не одна - компанию ей составил Николай Новиков, ведущий эксперт группы контроля ГКУ Калужской области (именно они установили пресловутые контрольные пункты). Вместе они взяли и... записали решительный видеоролик, в котором рассказали, что скоро все будет хорошо.

Суть ролика сводилась к тому, чтобы обратиться в ГИБДД с просьбой установить минимальную скорость движения на этом участке в 20 км / час. Таким образом, сбрасывая скорость до 5 км / час, чтобы проползти пункт весового контроля, водитель все равно получит нарушение.

Решение, прямо скажем, изначально выглядело чистой воды ИБД (имитацией бурной деятельности), ведь основанием для взыскания с водителей большегрузов штрафов является, собственно, превышение допустимой массы. И штрафы там серьезные - от 100 до 500 тысяч (!) рублей. Штраф же за нарушение установленного скоростного режима на этом фоне просто копеечный - от 1 до 1,5 тыс. рублей...

Представьте, что вы водитель тяжелого грузовика: какой предпочтете платить?

Кино на трассе с главой администрации в главной роли снимали в середине июня. Предполагалось, что этот «фильм ужасов» очень напугает недобросовестных автопредпринимателей и заставит их прекратить свои «шалости».

Сейчас на дворе - первая декада сентября. Что же изменилось за это время?

Ничего.

Как ползали громадные грузовики через пункты весового контроля, так и ползают.

Справедливости ради добавим, что не помогло и вмешательство калужского правительства! Если помните, министр транспорта Калужской области Владимир Волочай в начале июля обещал, что поддержит инициативу по установлению скоростного режима, а также поможет избавить город от напасти, придумав, как можно изменить движение грузовиков.

Не придумал. Не помог.

А пугалки с ограничением скоростного режима, как вы уже понимаете, никого не впечатлили. Заплатить 1-1,5 тыс. рублей, чтобы не потерять деньги на перегрузке того же песка, щебня или графия в другие, менее грузоподъемные машины, любой предприниматель вполне себе может позволить. Более того, предпочтет позволить!

В итоге мы по сей день читаем возмущенные реплики читателей, адресованные властям, в духе:

«Живу в Обнинске, дача в одном из СНТ за плотиной. Просто обескураживают перевозки песка и гравия. Машины выезжают груженые донельзя с Потресовского карьера. Во избежание штрафов за перевес они теперь мало того, что ползут, как улитки через весовой контроль, так еще и номера свои закрывают. У меня уже накипело за долгие годы ездить после них по разбитому Пятницкому проезду и за свой счет постоянно ремонтировать подвеску своей машины!»

Не лишним будет напомнить, что система весового контроля стоила денег. И не самых маленьких. А в итоге получается парадокс: бюджет заплатил средства, чтобы вместо решения одной проблемы заполучить себе на голову еще и вторую, с пробками и заторами на дорогах!

И вот как назвать такую власть? Свои варианты можете прислать на электронную почту редакции: lenazueva@mail.ruю

 

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Администрации города следовало бы провести прямое совещание с руководством ГИБДД и найти способ решить проблему раз и навсегда. Мы даже готовы предложить очень простой, но действенный способ. Город приобретает мобильный пункт весового контроля и совместно с патрулем ГИБДД располагает его за одним из стационарных. Грузовик, который прокрался через первый пункт, останавливается - фиксируются все номера, проверяется путевой лист, устанавливается владелец автомобиля и груза, после чего водителя просят на нормальной скорости проехать через мобильный пункт.
И в случае перевеса он огребает свой  заслуженный штраф.

Стоимость автомобильного смартвеса начинается от 480 тыс. рублей. Он отбивается первыми четырьмя штрафами за перегруз. Как видите, все просто!

Главный редактор ЕЛЕНА ЗУЕВА

Поделиться