журнал
С тех пор как в городском общественном транспорте начали функционировать валидаторы, водители стали вести себя агрессивнее по отношению к пассажирам. Случаи хамства участились. При этом продолжают поступать жалобы и по поводу других нарушений.
«ЗРЯ Я ТЕБЯ ВООБЩЕ ВЗЯЛ В МАРШРУТКУ!»
Помнится, зимой маршрутчики высаживали на мороз школьников, у которых не было с собой наличных денег. Теперь они ополчились против пожилых людей, которые вместо денег предъявляют им транспортные карты.
Вопиющий случай, свидетелем которого стала наша журналист, произошел на днях в маршрутке № 12. С очередным хамством водителя там пришлось столкнуться ветерану труда, преподавателю обнинского политехнического техникума, экс-депутату Обнинского городского собрания Валентине Ивановне БАБАНИНОЙ.
Водитель начал огрызаться после того, как пожилая женщина протянула ему транспортную карту ветерана труда. А когда она попросила выдать ей билет, тот и вовсе разозлился и швырнул ей его, как некоторые граждане кидают дворовым животным кости. Валентина Ивановна попыталась вразумить дерзкого мужчину, но соревноваться с ним в грубости было делом бесполезным.
Следует отметить, что за экс-депутата заступилась еще одна пассажирка. Той водитель заявил: «Зря я тебя вообще взял в маршрутку!» Не глядя на возраст пассажиров, он всех называл на «ты».
- И вот это мы наблюдаем в первом наукограде! - отметила третья пассажирка.
Не согласиться с ней было нельзя. Обнинск всегда был примером высокой культуры, вежливости и интеллигентности граждан. Поэтому особенно обидно наблюдать здесь сегодня такие сцены.
ВОДИТЕЛЯ ОТСТРАНИЛИ ОТ РАБОТЫ НА ДВА ДНЯ
Об этом факте мы сообщили в Управление потребительского рынка, транспорта и связи городской администрации, а его сотрудники в свою очередь проинформировали о недостойном поведении одного из водителей руководителя городского маршрута № 12. И теперь в отношении этого гражданина необходимо принять меры. Какие именно? Это должен решить сам руководитель. Как выяснилось, у мэрии таких полномочий нет.
Начальник вышеназванного Управления Анна ЕРЕМИНА рассказала, что среди обнинских перевозчиков есть такие, которые сразу же увольняют водителей в подобных ситуациях. Разумеется, если проверка подтверждает изложенные пассажирами факты.
- Но бывает так, что пассажиры сами провоцируют водителей на грубость, - заметила Анна Валерьевна. - Поэтому нам необходимо знать время инцидента, чтобы просмотреть его запись с помощью системы Глонасс.
Так что пассажирам необходимо запоминать не только госномера маршруток, где им нахамили, но и время, когда это случилось.
Решение по данному водителю уже принято. Руководитель занес взыскание в его личную карточку и отстранил его от работы на два дня. С предупреждением, что в следующий раз, если подобное повторится, мужчина будет уволен.
А Валентина Бабанина в свою очередь написала жалобу в прокуратуру.
- Отправила письмо по электронной почте, - уточнила экс-депутат.
«ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО ДЕНЬГИ С КАРТОЧЕК ПРИХОДЯТ С ОПОЗДАНИЕМ»
Валентина Ивановна считает, что корни данной проблемы лежат гораздо глубже обычного бытового хамства. Для нее это не дело личной обиды на водителя, а вопрос помощи всем городским пассажирам. Именно поэтому она и обратилась в надзорный орган.
- Почему водители маршрутных такси стали такими озлобленными? Я беседовала с одним из них, и он признался, что средства, которые проходят через транспортные карты, к перевозчикам приходят с большим опозданием. Следовательно, и водители их тоже получают с опозданием, что сильно их раздражает. Я педагог, поэтому на примере детей и подростков могу судить о психологии и взрослых людей. Понимаю, что если мой ученик озлоблен, значит, на то есть причина. И в ней надо разбираться, - разъяснила нам Валентина Ивановна.
В своей жалобе она и попросила разобраться, почему происходят задержки средств. Хотя этот факт все равно не может быть оправданием хамского отношения к пассажирам.
ПАССАЖИРЫ ЕЛЕ ВТИСНУЛИСЬ В МАРШРУТКУ № 21
А в маршрутном такси № 21 недавно имело место самое настоящее столпотворение. Пассажиры ждали его на остановке «Аксеново» около получаса, поэтому неудивительно, что когда маршрутка наконец-то приехала, на остановке скопилось около десяти человек. Все они ринулись в салон. И это при том, что там уже стояло несколько пассажиров, которым не хватило мест.
В общей сложности стоявших оказалось не меньше 15 человек. Кто-то начал возмущаться и фотографировать все это безобразие. Но были и те, кто высказал критику в адрес недовольных.
- Не смейте никуда жаловаться, иначе в следующий раз он вообще проедет мимо, а мы будем ждать маршрутку еще дольше, - таков был аргумент этих терпеливых граждан.
В Управлении потребительского рынка прокомментировали и эту ситуацию. Его руководитель Анна Еремина пояснила, что такие ситуации на данном маршруте периодически случаются.
- Во-первых, транспорт время от времени выходит из строя. Во-вторых, на дорогах случаются заторы, а 21-й маршрут, как известно, курсирует по Киевской трассе, где очень оживленное движение. В-третьих, водители тоже люди, и они болеют. От срывов рейсов мы не застрахованы. Но претензионная работа с нашей стороны все равно проводится. Проверки мы осуществляем регулярно. По каждому факту нарушения вводятся штрафные санкции, - сообщила Анна Валерьевна.
ЕСТЬ И ДРУГИЕ ОБРАЩЕНИЯ
Но жалоб, увы, меньше не становится. Недовольных работой городского общественного транспорта по-прежнему много. В частности, наш читатель Илья порекомендовал обратить внимание на несоблюдение графика маршрутов № 18 и 19.
«Беда в том, что графика нет... сами можете убедиться, сядьте у вокзала на них...» - написал нам Илья.
И он не единственный, кто об этом сообщает. К большому сожалению.