Вы и мы
Почему по Обнинску не ездят электробусы?
Экология
16.03.2023

В Обнинске полным ходом идет транспортная реформа и ее горячо обсуждают на всех уровнях. За последний год была проделана огромная работа в этом направлении. Муниципальное предприятие ОПАТП существенно обновило свой автопарк и набирает на работу новых водителей, автослесарей и других специалистов, а также осваивает новые городские маршруты. А самое главное – это то, что в ходе модернизации маршрутной сети автотранспортное предприятие совместно с администрацией города попутно решает еще и экологические проблемы.

 

ГОРОД РЕШИЛ СРАЗУ ДВЕ ПРОБЛЕМЫ

Начиная с прошлого года, город закупил для МП ОПАТП 92 новых автобуса, из которых 82 являются газомоторными. То есть заправляют эти машины уже не дизельным топливом, а газом, который в разы меньше загрязняет воздух и окружающую среду. Правда, узнав об этом, многие жители наукограда стали спрашивать: а почему город не закупил общественный электротранспорт, ведь он тоже практически безвреден? Ответ прост: по своим экологическим качествам газомоторные автобусы ничуть не уступают электробусам, но при этом вторые обошлись бы городу и предприятию намного дороже – и при закупке, и в обслуживании.

Сама стоимость таких машин высока, не говоря уже о том, что для них необходимо было бы создать сеть специализированных заправок, а это дополнительные расходы. К тому же и дороговизна киловаттов тоже ощутимо ударила бы по бюджету ОПАТП. Газ куда дешевле электричества.

Ну и еще один очень важный аргумент в пользу газа – это экономия времени. Только представьте, сколько пришлось бы ждать, пока зарядится целый автобус. Такой расклад не выгоден никому: ни пассажирам, ни водителям. Так что, прежде чем закупать новые автобусы, в городской администрации все хорошо обдумали и приняли верное решение.

 

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Первый передвижной газовый заправщик (ПАГЗ) начал работать на территории обнинского МП ОПАТП уже в декабре 2022 года. В настоящее время их уже два. Как рассказал директор этого предприятия Леонид Тюленев, данные заправщики были взяты в аренду у компании «Газпром», а каждый из них рассчитан на заправку 15-17 автобусов. Полностью заправленный автобус курсирует по маршруту 2,5 дня.

– Старые автобусы ездят на дизельном топливе, но их у нас уже значительно меньше – 25 единиц. Большая часть транспорта – а это 82 автобуса – работает на метане, – отметил Леонид Александрович.

В недалеком будущем в ОПАТП появится три таких заправщика, которые будут сменять друг друга по очереди.

Главный инженер этого предприятия Владислав Егоров рассказал, что метан менее токсичен, чем дизельное топливо, а значит, менее вреден для людей и для природы. И с экономической точки зрения газ более выгоден, так как он дешевле. Водители уже освоили все тонкости обслуживания газомоторного транспорта и ловко справляются с этими машинами, ведь на предприятии трудятся профессионалы.

Владислав Викторович также отметил, что обнинский опыт далеко не первый в Центральном федеральном округе в части закупки таких автобусов и везде они себя хорошо зарекомендовали. Со временем в МП ОПАТП будет построена стационарная газовая заправка. Есть над чем работать и к чему стремиться.

О преимуществах газомоторного транспорта высказался и исполняющий обязанности директора Центрального филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Сергей Тигля, который подчеркнул, что передвижные газовые заправщики, переданные МП ОПАТП компанией, в которой он работает, являются временными и пользуется ими муниципальное предприятие на период строительства на его территории полноценной газовой заправки – АГНКС.

– Всего таких заправок по всей стране около 300. С помощью наших ПАГЗ заправляют не только автобусы, но и большегрузы. В этом вопросы мы постоянно взаимодействуем с администрациями муниципалитетов разных регионов. Так, на следующей неделе мы приглашены во Владимир и в Тверь. Тема обсуждения – развитие газомоторной инфраструктуры. В настоящее время взаимодействуем по этому же вопросу со Смоленском и с Вязьмой. Так что обращения к нам поступают, и работа в этом направлении ведется постоянно. Тем более, что экономия средств при расходовании газа существенная и с экологической точки зрения он безвреден по сравнению с дизельным топливом, – сказал Сергей Федорович.

Отрадно, что наш город подхватил эту полезную инициативу, которая поможет решить сразу две серьезные проблемы.

 Инна Емелина

Поделиться