Вы и мы
«Аварийка» – служба, которой доверяют
В городе
16.03.2023

Далеко не каждому муниципалитету везет так, как повезло Обнинску с аварийно-диспетчерской службой. В других населенных пунктах в случае коммунальной аварии ваш вызов при самом хорошем раскладе передадут на управляющую компанию. И то, если повезет. В Обнинске же сантехники «аварийки» приезжают даже тогда, когда вас залили соседи.

 

ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИЛСЯ

Именно поэтому у обнинской аварийной службы не бывает спокойного периода работы. Зимой и осенью, понятное дело, много проблем с отоплением. Казалось бы, закончился отопительный сезон и количество заявок должно сократиться. Но не тут-то было… Их по-прежнему много – в этот период в АДС поступают многочисленные нарекания на работу полотенцесушителей и низкую температуру горячей воды. Так что покой работникам этого подразделения МП «УЖКХ» только снился.

По информации руководителя данного предприятия Сергея Волотовского, за сутки в АДС в среднем приходит около 80 заявок, за год – около 25 тысяч. И только 13 тысяч из них касаются непосредственно работы «аварийки». Остальные заявки диспетчеры перенаправляют в другие инстанции. В те же управляющие компании или в службу спасения. В зависимости от темы обращения. Но ни один из звонков не остается без внимания, что очень важно.

Круглосуточно здесь посменно трудятся 4 бригады. В каждой – по 10 человек: 4 сантехника, 2 диспетчера, 2 водителя, электрик и мастер. Помимо этого ежедневно их подстраховывают 3 сварщика и 3 сантехника. Всего в данной службе работают 70 человек.

Имеющиеся на предприятии сварочные посты приходится использовать ежедневно. Это оборудование не простаивает никогда.

И горожане настолько привыкли доверять этой службе, что чаще всего, даже зная телефон своей УК, звонят все-таки в АДС. Все уверены, что заявка не пропадет и будет исполнена.

 

КОММУНАЛЬНЫЕ ЗАЛОЖНИКИ И ЛЮБИТЕЛИ АЛКОГОЛЯ

А вот самим работникам АДС далеко не всегда везет с теми, кто их вызывает. Были случаи, когда сантехников и электриков в буквальном смысле брали в заложники. Специалисты приезжали по вызову, а на месте выяснялось, что проблема носит локальный характер и устранять ее обязаны не они. Но жильцы закрывали на ключ входные двери и грозились не выпустить рабочих до тех пор, пока они не сделают чужую работу. До вызова полиции дело, к счастью, ни разу не доходило – удавалось убедить неадекватных жильцов не делать глупости.

Также имел место случай, когда женщина, находящаяся в состоянии алкогольного опьянения, сломала пожилому электрику очки. Она требовала, чтобы он поменял всю электропроводку в ее квартире.

С курьезами работники АДС сталкиваются часто. Как-то летом жильцы дома №7 по улице Гурьянова сообщили, что у их соседей сверху прорвало батарею отопления. Сантехники удивились, ведь теплоносителя в системе в это время года быть не должно, но мало ли что.

Приехав на место, они обнаружили, что вода течет вовсе не из батареи, а из обильно политого цветка, который стоял на подоконнике. Несчастное растение буквально утопили.

– Хорошо, конечно, что реальной неисправности обнаружено не было, но зачастую из-за подобной невнимательности аварийная бригада выезжает впустую, а ведь в это время может произойти действительно серьезная аварийная ситуация, а время может быть упущено, нанесен ущерб имуществу или здоровью граждан, – прокомментировал данную ситуацию Сергей Васильевич.

А уж сколько раз работникам «аварийки» приходилось примерять на себя роль следователей, разыскивающих пропавших жильцов, из квартиры которых лилась на соседей вода! И ведь каждый раз находили. Связывались с родственниками, добывали телефоны их знакомых, друзей. Потому что в АДС работают неравнодушные люди, умеющие сочувствовать, сопереживать тем, кто на сутки-двое остался без воды или без тепла.

Работу в «аварийке» простой назвать нельзя, но несмотря на это специалисты данной службы ее любят. Здесь люди трудятся только по призванию. Если это происходит иначе, то долго такие работники не задерживаются. Но подобные случаи крайне редки. В АДС давно сформировался крепкий слаженный коллектив, где все друг друга уважают и поддерживают. Возможно, в этом и заключается секрет успешной работы службы.

 Инна Емелина

Поделиться