Неделя Обнинска
Заявление на стол!
По следам публикаций
16.11.2023

Удивительный по силе резонанс получила редакция на статью «Подопытные кролики» о новой системе «Моя школа», введенной во всех учебных заведениях Калужской области в начале второй четверти. И очень хочется верить, что жалобы и просьбы учителей не останутся без внимания министерства.

Если что-то плохо работает, это что-то сначала нужно починить, а потом уж и пользоваться.

Напомню, «Моя школа» - электронный дневник-журнал, который должен заполнять учитель. Доступ к нему - строго через портал Госуслуг. И вот тут начинается самое интересное. Попасть в систему - сложно. Сбои, невозможность войти в профиль, нестабильная работа.
Все это вызвало со стороны родителей массу вопросов и жалоб. Учителям тоже приходится несладко. Ниже будет список основных претензий, который, надеемся, министр образования Александр Аникеев и министр цифрового развития Дмитрий Разумовский не оставят без внимания.

Итак:

  • система работает очень медленно и постоянно виснет;
  • если при выставлении отметки учитель ошибся и решил исправить ошибку, то у ребёнка удаляются все ранее выставленные отметки. Приходится восстанавливать всё вручную;
  • родители и дети не могут войти в систему через Госуслуги по непонятной причине. Приходится постоянно писать в техподдержку;
  • техподдержка отсылает к классному руководителю, который особо помочь не может.

Среди учителей растет уровень недовольства, но они понимают, что жалобы бесполезны, потому что решение министерством принято и надо его выполнять. И просто смирно ждут, что их услышат.

Параллельно выросло количество жалоб на работу системы в «Центр управления регионом» - все как под копирку: регистрация и сбои. Естественно, вся информация дошла и до губернатора Владислава Шапши.

- Необходимо давать исчерпывающие объяснения, принимать все меры, чтобы переход был бесшумным, мягким и не доставлял неудобств, - подчеркнул Владислав Валерьевич.

Кстати, Аникеев на данное поручение ответил, что сейчас, мол, идет отладка системы, что в ближайшее время все нормализуется, что вся разъяснительная работа ведется. Интересно, в системе Александра Аникеева «ближайшее время» это сколько? День? Неделя? Месяц? А может, год? Такая расплывчатая фраза, к сожалению, не помогает ни учителям, ни родителям. «Ближайшее время» - это как объявление на окне киоска «Буду через 15 минут» и поди знай, когда именно оно было написано - то ли час назад, то ли только что.

- Технические сложности действительно возникают, и ряд вопросов обоснован. Всю обратную связь мы даем в министерство и стараемся контролировать ситуацию, - рассказала вице-мэр по образованию Татьяна Волнистова.

Мы тоже хотим дать обратную связь. Далее прямая речь одного из учителей школы Обнинска. Педагог попросил не называть его имени в тексте, не хочет для себя негативных последствий. Понимаем. Но эта речь - просто квинтэссенция всего, что мы услышали за последнее время.

«Новая программа требует, чтобы ученикам выставлялись оценки каждый день. Если это не сделать, программа начинает «глючить», и становится невозможно исправить данные. Программа сырая и очень неудобная. Постоянно выскакивает окно Failed to fetch*. Вот вы знаете, что это значит? У нас никто почти не знает! Многие учителя - возрастные и с компьютером - на «вы», поэтому им очень сложно. По стране работает больше двух миллионов учителей, да Госуслуги просто треснут от такого количества запросов ежедневно! Сервис и без учителей сбоил, а тут!

Очень сложно войти в профиль. Многое непонятно. Огромное количество времени тратится сначала на попытку попасть в систему, а потом еще больше - на заполнение журнала. А времени у учителей свободного - нет! А тем учителям, у кого проблемы со зрением - вдвойне сложно. Глаза быстро устают, и весь процесс растягивается на долгие часы.

Доходит до того, что среди педагогов начинаются разговоры об увольнении! Вы понимаете? Им проще уволиться, чем ежедневно мучиться с этой программой. Сил никаких не остается!

Предыдущая версия электронного журнала, несмотря на имеющиеся недостатки, была в тысячу раз удобнее. С ней хотя бы можно было разобраться. А с этой... никак! Какие-то параллели, меридианы... ничего не понятно. Невозможно работать совершенно.

Такое ощущение, что систему вводили впопыхах, чтобы быстрее отчитаться о выполнении задачи и получить оплату».

Да, кстати. Мы попробовали сами войти в систему «Моя школа». У нас не получилось.

 

От автора

*Что значит ошибка Failed to fetch?

«Ошибка на странице веб-интерфейса модуля. Если при попытке зайти на страницу веб-интерфейса модуля интеграции браузер возвращает ошибку Failed to fetch, значит были закэшированы старые данные. Нужно очистить кэш браузера для страницы веб- интерфейса модуля интеграции».

 Эту информацию мне выдал поисковик. В силу того, что я, так или иначе, взаимодействую с компьютером и в принципе считаюсь продвинутым пользователем, мне понятно, что значит «очистить кэш браузера», что такое «веб-интерфейс» и так далее. А теперь скажите мне, понятно ли это учителю, которому перевалило за 50? А за 60? Да даже и молодым педагогам не факт, что понятны все эти «кэши».

Может, все-таки действительно поторопились? Но если машину уже не остановить, то организуйте хотя бы дополнительные курсы для преподавателей на бесплатной основе. Обучите их компьютерной грамотности. Можно же изучить все претензии и на их основе собрать некий мануал - руководство пользователя. Где максимально простым и доступным кому угодно языком будет разжевано, что делать, если возникла какая-то ошибка.

А дальше - уже вопрос сноровки, умения и тренировки.

Поделиться